Страница 14 из 26

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 06 фев 2011, 22:20
chernomorsko
Так-с-с-с... начинаю экспериментировать. То, что сразу сильно понравилось по сравнению с цифромыльницами, это следующее:

Из серьёзного:
1. Огромная матрица.
2. Возможность ручной регулировки как диафрагмы, так и выдержки.
3. RAW-формат, дающий возможность именно после съёмки регулировать баланс белого, а не ужасаться тому, что фотки были сняты при неправильном балансе белого.

По мелочам - это бесчисленное количество примочек, типа заряда батареи в процентах, количество снимков, сделанное на батарее после её зарядки и новизна самой батареи. Ой, тут можно всё руководство по эксплуатации переписывать. :)

И есть вопрос. У меня пока не было солнечных дней. Может быть именно поэтому и возник вопрос. Но вот что получается в сильных тучках... вроде бы панорамы должны более чётко прорисовываться при малой диафрагме f/22 и большой выдержке, но они прорисовываются гораздо лучше именно при максимальной диафрагме f/3.5... странно... это из-за пасмурных дней? Фотографирую на штативе, вроде бы длинноватые выдержки в 1/30 или 1/40 секунду не должны влиять на размытие.

Почему фотографии пейзажей на малой диафрагме более размытые, а не наоборот? Т.е., как портретная съёмка, так и съёмка пейзажей получается чётче именно на большой диафрагме. Портреты - тут так всё и должно быть, но не пейзажи!

Есть интересное мнение, что:
К примеру, объектив вашей камеры 24-105 мм, вы его выдвинули наполовину – это примерно 80 мм. Максимальная выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию, то есть в данном случае выдержку нужно установить не длиннее 1/80 с. Более длинные выдержки – 1/60 с, 1/30 с и т.д., то есть длиннее, чем 1/80 с, – скорее всего, приведут к «шевеленке». Более короткие выдержки подходят лучше, так как это гарантированно избавит от «шевеленки».
Впрочем, при 35мм на f/3.5, выдержка у меня была 1/30 - 1/40 - и был хороший результат. Подтверждает правильность предыдущей цитаты. Когда же фотографировал 35мм f/22, то выдержка была 1/6 или 1/10, действительно, большевата. Значит, нужно дождаться солнышка.

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 07 фев 2011, 21:53
Сирожа
Я так думаю,что для пейзажа вполне достаточно диафрагмы f/11.

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 08 фев 2011, 00:04
chernomorsko
Это для пасмурного дня, а для солнечного буду ставить от f/22 (при фр 18 мм) до f/36 (при фр 105 мм).

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 08 фев 2011, 13:26
Сирожа
А какой смысл так прикрывать диафрагму да и ещё на 105 мм светосила объектива упадёт?

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 08 фев 2011, 13:36
chernomorsko
Сергей, в инструкции к никону написано следующее (стр. 79): "...длинная выдержка и маленькая диафрагма размывает движущиеся объекты и выделяют детали фона..." Так почему бы их не выделить лучшим образом?

Вроде, если яркий солнечный день (всё жду не дождусь - сейчас на небе тучи), то про светосилу можно забыть - её должно хватать и при f/36 (при 105мм у меня она минимальна). И нормальная экспозиция должна быть даже при исо 200 и маленьких выдерках менее 1/500. Посмотрим. Когда солнце выйдет.

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 08 фев 2011, 16:28
chernomorsko
Если посмотреть на китовый объектив AF-S DX NIKKOR 18-105 mm f/3.5-5.6 ED VR, то у него ограничение в сторону светосилы, т.е. это не объектив с диапазонами от f/1.4 и до f/2.8. Но мне не макро снимать. Впрочем, портреты нужны, но это не главное. С другой стороны, это и не телевик, ведь у него нет фокусного расстояния 200mm или 300mm, но для меня и это не является самым важным в съёмке (к примеру, 200-300mm нужно при съёмке кораблей на празднике в Севастополе, чтобы подробно рассмотреть всю их детализацию).

Для меня важно, что этот объектив универсален. И съёмка пейзажей (у меня это 90% снимков) в диапазоне 18-105 mm f/3.5-5.6 получается с превосходной резкостью (для меня это важнейший параметр):
street.jpg
street.jpg (122.97 КБ) 3578 просмотров
Это вид из окна. Кроп. Параметры съёмки: 105mm, f/5.6, iso 400, 1/500s. Чуть добавил резкости и насыщенности в vivid, а нужно будет на базе vivid сделать пользовательскую настройку.

С балансом белого на этой фото довольно сложно, т.к. солнышко вышло на 3 минуты, а пока фотоаппарат достал и окно открыл, оно как раз уже уходило, и не понятно, то ли это солнце было, то ли тучки.

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 09 фев 2011, 10:59
Сирожа
Выдержку лучше удлинить применяя ND фильтры. Качество будет лучше и детали будут лучше проработаны.

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 09 фев 2011, 11:19
chernomorsko
Сергей, а немного поподробнее? Не могу уловить связь между выдержкой и фильтром. Понятно - фильтр тёмный, поэтому и выдержка длиннее. Однако, вред от длинной выдержки я очень хорошо понимаю, а вот плюс от тёмного фильтра... Я просто не могу уловить, в чём тут секрет?

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 09 фев 2011, 13:02
chernomorsko
Вышло, наконец-то, солнце. Поснимал из окна двор:
1.jpg
1.jpg (313.15 КБ) 3561 просмотр
2.jpg
2.jpg (144.66 КБ) 3561 просмотр
3.jpg
3.jpg (293.88 КБ) 3561 просмотр
4.jpg
4.jpg (210.99 КБ) 3561 просмотр
5.jpg
5.jpg (362.22 КБ) 3561 просмотр
При преобразовании из Nef-формата (RAW) в Tiff 16-bit потерь практически нет. А вот когда в фотошопе из Tiff преобразовываю в jpeg с качеством 60, то какой фильтр не выставляй, или "Nearest Neighbor", или "Bilinear", или "Bicubic" - всё равно потери жуткие.

А как можно снизить потери в фотошопе?

Re: Фотоаппараты - чем, как и что мы фотографируем

Добавлено: 09 фев 2011, 13:57
Маша
Черномор писал(а):
А как можно снизить потери в фотошопе?
при сохраненнии из ФШ в jpeg невозможно избежать потери, во всяком случае мне ни разу не удавалось! Насколько мне известно сам формат jpeg может выдать максимум глубины цвета в 8 бит, а работая в ФШ имеешь дело с RAW в котором 12-14 бит цвета. Я чтоб jpeg был поприятнее в ФШ делаю ярче цвета (насыщеннее) и резкости больше. Что в ФШ выглядит чуть ярче и резче, чем хотелось бы, то в jpeg - в самый раз.

на счет выдержки поделюсь своим опытом: выдержки длиннее 1/60 сек уже в кадре дают смазаность, речь идет о съемке с рук. Если же со штатива снимать, да еще неподвижный объект, то какую угодно выдержку можно ставить.

управляя диафрагмой, задаешь глубину резкости. Например, значение 3.5 (наиболее открытая дырка на китовом 18-105 mm) очень подойдет для портрета, но не для группового. для пейзажа я ставлю не меньше 7, это я привожу не примеры с книг и руководств, а просто из собственного опыта. Вообще, не люблю снимать на закрытых диафрагмах, может в силу того, что чаще все-таки снимаю людей, а в портретах большая глубина резкости никак не в плюс фотографии вцелом (очень субъективно заявляю:)).