Поиск родственников экипажа «Щука-216»

"Музей" нашего города и нашего форума. История древняя и история современная.
Аватара пользователя
Aya74
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 21:08
Откуда: Крым

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение Aya74 » 16 авг 2013, 20:04

Создание мемориала героям войны и музея на базе подводной лодки «Щ-216» продемонстрирует уважительное отношение потомков к памяти освободителей - Андрей Ермолаев
Поручение Президента Украины о проведении всего комплекса научно-исследовательских, подъемных и реставрационных работ в отношении подводной лодки «Щ-216» свидетельствует о новых подходах к политике национального наследия, которые реализуются при активной поддержке Главы государства. Об этом заявил директор Национального института стратегических исследований Андрей Ермолаев. В частности, по его словам, такие подходы ориентированы на создание нового видения своей истории, ответственного отношения к историческому наследию, знанию и пониманию событий прошлого и их значения для настоящего и будущего.
«Прошло уже почти 70 лет после окончания Великой Отечественной войны, но ее эхо мы переживаем и по сей день. Наш долг - почтить память погибших героев, сделать все, чтобы их семьи знали о месте подвига», - подчеркнул А.Ермолаев.
Он отметил, что работы по изучению и возможному подъему лодки - это беспрецедентный опыт, который позволит системно проводить дальнейшие научно-поисковые работы в Черном море, которое скрывает еще немало героических страниц прошлого и исторических тайн.
«Создание мемориала героям войны и музея на базе подводной лодки «Щ-216» - благородное дело, которое будет свидетельствовать о высоконравственной позиции потомков в отношении памяти погибших. Семьи погибших и их боевые друзья наконец получат возможность почтить память своих близких», - подчеркнул директор Национального института стратегических исследований.
А.Ермолаев обратил внимание на то, что найденная подводная лодка «Щ-216» - чрезвычайно интересный и важный объект исследования военной истории. Лодка построена в Николаеве, она была составляющей советского подводного флота, и в случае поднятия и музеефикации станет действительно уникальным экспонатом. Ведь после Великой Отечественной войны героических «Щук» (а именно так называли серию подводных лодок «Щ»), к сожалению, не сохранилось. Это памятник героизму всех, кто работал на защиту страны в годы войны - инженеров, судостроителей, моряков. «А тесное взаимодействие с нашими российскими коллегами позволит на примере реального дела углубить сотрудничество в гуманитарной сфере, вместе изучать неизвестные страницы нашего прошлого», - подчеркнул директор Национального института стратегических исследований.
«Конечно, свое слово еще должны сказать эксперты по вопросам безопасности, специалисты по подъему. Все мы надеемся, что запланированные работы, согласно поручению Президента, будут удачными», - сказал А.Ермолаев.
Он сообщил, что уже сейчас сотрудники «Черноморского центра подводных исследований» совместно с военными экспертами, учеными готовят предложения по проведению исследовательских работ и предварительные варианты возможного подъема лодки.
СПРАВКА
Подводная лодка «Щ-216» - «украинского» происхождения. Она была единственной в составе Черноморского флота СССР «Щукой» X-бис серии. Эта подводная лодка была заложена 23 июля 1939 года на заводе №200 в г. Николаеве. 30 мая 1940 года была спущена на воду.
22 июня 1941 года «Щ-216» официально включена в боевой состав ЧФ.
Подводная лодка занимала четвертое место по результативности в подводных силах Черноморского флота. Во время боевых действий «Щ-216» выполнила 14 боевых походов, в которых провела в целом 299 суток.
Командир подводной лодки «Щ-216» X-бис капитан 3 ранга Григорий Карбовский родился 17 ноября 1903 года. Служил на флоте с 1933 года. На должности командира подводной лодки принял участие в 15 боевых походах, в том числе одном транспортном рейсе в Севастополь. Осуществил как минимум 6 торпедных атак.
Подводная лодка «Щ-216» X-бис серии затонула в феврале 1944 года в северо-западной части Черного моря. Погибли командир корабля капитан 3 ранга Григорий Карбовский и 46 членов экипажа.
4 июля 2013 года сотрудники «Черноморского центра подводных исследований» выявили местонахождение лодки, организовали ее предварительное обследование и идентификацию. При поддержке специалистов Черноморского флота Украины факт обнаружения объекта был окончательно зафиксирован.
По мнению специалистов-подводников, существует небольшая вероятность того, что затоплен только один отсек таким образом, что вода могла не попасть в остальные шесть отсеков. Специалисты надеются, что внутренние помещения и оборудования могут сохраниться в неповрежденном виде.
Создание музея одной лодки не будет иметь аналогов в истории. В странах СНГ в качестве памятников использованы несколько подводных лодок времен Великой отечественной войны типа «Малютка» и «Д». Музеи с использованием плавсредств Второй мировой войны существуют только в США и Великобритании.

05.08.2013 16:00
Пресс-служба Президента Украины Виктора Януковича
(http://www.president.gov.ua/ru/news/28418.html)

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение LNick » 18 авг 2013, 00:16

Нашел в сети один настораживающий факт нашей повседневной действительности, давайте подумаем, может такое же произойти с нашей субмариной в случае ее музеефикации и постановки на вечную стоянку, где бы она ни состоялась?

"Еще один шаг в прорыве информационной блокады. О ликвидации Музейно-мемориального комплекса истории ВМФ России в Северном Тушино г. Москвы.
В редакцию пришло письмо капитана первого ранга, заместителя председателя РОО «Морское собрание» Александра Кузиванова, выразившего коллективное возмущение ветеранов ­подводников по поводу закрытия единственного в Москве музея ВМФ России. Корреспондент «МП» возмущение разделил и решил разобраться, что к чему.
Изображение
Стыдно сказать, но даже и не знал, что у нас в Москве, в акватории Химкинского водохранилища почти напротив Северного речного вокзала у вечного причала стоит дизельная подводная лодка Б­369 «Новосибирский комсомолец». Ровно десять лет назад подлодка превратилась в музей вместе с экранопланом «Орленок» (единственным в мире сохранившимся экземпляром) и десантно­-штурмовым катером «Скат». Все они стали экспонатами музейного комплекса ВМФ России под открытом небом.
К своему стыду, повторюсь, не знал, что в Москве есть такой уникальный музей. А вот мои коллеги со своими детьми в него ходили. Осматривали отсеки подводного корабля, выслушали интересный рассказ об истории именно этой лодки и нашего подводного флота в целом. Узнали, как служат на подобных кораблях военные сейчас. И все в один голос утверждали: дети после посещения подлодки были в полном восторге! Особенно после того, как сами попробовали управлять экранопланом на специальном симуляторе. Виртуально полетать не только над водой, но и над сушей, приводниться, взлететь, подняться на высоту 3 тысяч метров ­ это ли не счастье для мальчишки?!
И вот 28 мая этого года музей прекратил свое существование.
В своем письме Александр Кузиванов подробно описал, как происходила процедура закрытия, начавшаяся, по его мнению, еще в ноябре прошлого года, когда Музейно­мемориальный комплекс истории ВМФ России потерял свой самостоятельный статус и был присоединен к парку культуры и отдыха «Северное Тушино». А в мае без всякого предварительного уведомления дирекции парка Департамент культуры Москвы издал приказ, на основании которого подводную лодку Б­369 вообще закрыли для посещения и отключили от городского энергоснабжения. Для сотрудников музея это был шок. В недоумении были и посетители парка, уже купившие билеты на посещение подводной лодки (электричество вырубили в разгар рабочего дня, когда люди стояли в очереди, чтобы попасть в музей).
Будет ли в будущем открыт Музей морского флота и какова дальнейшая судьбы самой подводной лодки и других уникальных экспонатов, неизвестно. А ведь именно территория музея была все эти десять лет местом встречи для ветеранов морского флота, клубов юных моряков Москвы, кадетов морских училищ и обычных москвичей и гостей столицы, которым интересна история нашего Военно­морского флота.
Изображение
«Формально приказ Департамента культуры уже выполнен. Но еще можно остановить процесс гибели музея и его экспонатов, если власти Москвы положительно решат вопрос о выделении средств на сохранение кораблей, строительство нормального музейного здания, как это было первоначально запланировано прежними постановлениями правительства Москвы. Первым шагом в этом направлении может стать восстановление статуса музея и его направленности, пусть даже в составе паркового комплекса «Северное Тушино», ­ так закончил свое письмо в редакцию ветеран­подводник.
Уверен, что к такому пожеланию присоединились бы тысячи военных моряков, курсанты морских училищ, работники других музеев столицы и простые горожане.
Вот только один из многих отзывов о музее ветерана подводного флота США Брансома Бина, посетившего его в прошлом году: «Я был восхищен качеством музея и сохранившимися экспонатами. Очень доволен, что здесь чтят память моряков, и не только российских. Хорошее отношение к морякам­-подводникам. Я очень удивлен, как относятся к памяти моряков в России!»
Теперь же, судя по письму Александра Кузиванова, добрые слова американского моряка могут быть в мгновение ока перечеркнуты жирной резолюцией какого­то чиновника. Какого именно ­ поехал выяснять на следующий день.
Похожее письмо ­ от имени музейных работников, Морского собрания, ветеранов ВМФ, юных моряков, подростковых морских военно­патриотических клубов, а также ветеранов­-моряков из Петербурга и Мурманска, было не так давно отправлено министру культуры РФ, председателю Военно­исторического общества Владимиру Мединскому, ­ рассказал мне при встрече Кузиванов. ­ Не понимаю, кому мешал этот музей. Ведь на лодке хранятся уникальные экспонаты. Личные вещи моряков, фотографии, картины художников­-маринистов. Сейчас лодка обесточена. Отсеки не вентилируются. Естественно, от сырости многие экспонаты будут утеряны навсегда.
Отправился в дирекцию ПКиО «Северное Тушино», где встретился с его директором Ильей Чернышевым.
Ни в коем случае музей ВМФ России не будет закрыт! ­ заверил меня Илья Игоревич. ­ Экспонаты там действительно уникальные. При этом именно подводная лодка приносит реальный доход всему парковому комплексу.
Так зачем же закрывать такую доходную вещь?
Дело в том, что, когда я стал директором ПКиО «Северное Тушино», сразу обратил внимание на то, что составляющие морского музея (подводная лодка, «Скат» и экраноплан) нам вообще не принадлежат. Как выяснилось, когда эти экспонаты были размещены на территории парка, их реставрацией и оборудованием набережной (люди же должны были иметь к ним доступ) занимался Департамент строительства города Москвы. И до сих пор все вышеперечисленные экспонаты числятся на его балансе. После завершения всех работ департамент должен их нам официально передать. Но дело в том, что реконструкция парка и территории музея ВМФ затянулась на годы. Одно время заглохла, теперь вот снова возобновилась. Так что пока идет стройка, в том числе и нового павильона для морского музея, подводная лодка будет обесточена и закрыта для посетителей.
И когда откроется?
Это, к сожалению, зависит не от нас, а от подрядных строительных компаний.
Музейные работники будут восстановлены в своих прежних должностях?
Конечно. Все, кто сейчас находятся в вынужденном отпуске ­ технические работники, экскурсоводы, ­ вернутся на свои рабочие места.
Значит, беспокойства, что музей больше никогда не откроется, а саму лодку вообще куда­нибудь уволокут, а потом распилят на металл, у москвичей быть не должно?
Нет. Все будет, как прежде. И даже лучше.
После ободряющего разговора с директором парка решил проехать две остановке на автобусе вдоль парка, к месту, где на вечный причал встала Б­396.
На металлических воротах при входе в музей натыкаюсь на табличку: «Музей закрыт. Охрана справок не дает». Как­-то не оптимистично. Хоть бы про реконструкцию упомянули и про ее сроки.
В сопровождении главного научного сотрудника музея Анатолия Савченко проходим на территории бывшего мемориального музейного комплекса.
Бытовки для рабочих, кучи щебня и песка, трубы и прочий строительный антураж занимают сегодня практически всю (не такую уж, кстати, и большую) музейную территорию. Правда, есть проход на пирс к самой Б­396. Делаю несколько снимков подводной лодки.
А был ли смысл отключать лодку от городского энергоснабжения? ­ задаю вопрос Анатолию Кузьмичу. ­ Экспонаты ведь уникальные, говорят.
Абсолютно никакого. Просто было соответствующее постановление Департамента культуры: доступ посетителей временно прекратить, электроэнергию отключить. После того как музей передали в ведение ПКиО «Северное Тушино», руководство парка разместило здесь стройматериалы. Все­-таки наша территория обнесена забором, есть охрана... По сути сегодня музей ­ это склад всяких строительных штук, вывоз которых будет зависеть от того, насколько быстро будут работать подрядчики. Ведь в самом парке планируют сделать много разных аттракционов. Например, плавучий бассейн с подогревом воды, трассы для сноубордистов и серфингистов...
Безусловно, эти аттракционы будут давать городу несравнимо больший доход, нежели экскурсии на подводную лодку и симулятор экраноплана, поэтому эти коммерческие объекты будут строить в первую очередь. Ну а просветительская и патриотическая работа с молодежью может и подождать.
После всех встреч сложилось двоякое мнение о происходящем. С одной стороны, парк в Тушине нужно благоустраивать и наполнять всевозможными аттракционами, создавать новую инфраструктуру... С другой стороны, совершенно непонятно, почему все эти благие начинания должны делаться в ущерб другому не менее интересному и важному объекту, каким является музей ВМФ РФ с его уникальными экспонатами. "

(http://flot.com/blog/historyofNVMU/6187.php?print=Y)

Тогда будет правильным предложение сотрудников КРУ ИАЗ "Калос Лимен", основанное на требованиях международной Конвенции. Суть предложения сводится к оставлению подлодки на месте гибели как объекта (памятника) подводного культурного наследия с постановкой на учет и определением ее правового статуса как подводного воинского захоронения. Об этом - в соседней ветке (http://chernomorskoe.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=2637&start=80)

Во всяком случае предлагаемый вариант лишен зависимости от конъюнктурных колебаний и исторических коллизий связанных с устремлениями различных политических партий и "непреодолимыми" экономическими обстоятельствами общественной жизни.

У тому же уже сейчас появляются нездоровые стремления, такие как у руководителя Днепропетровской областной общественной организации "Гвардия-Днепр" Павла Ковалева, предлагающего растащить останки бойцов из братской могилы единого флотского экипажа, вместе достойно встретивших героическую гибель по "национальным квартирам" (http://gorod.dp.ua/news/83399).

Здравый смысл подсказывает, что мемориальные комплексы и создаются для того, что бы в одном месте в определенное время могли встретиться потомки тех, кто погиб в борьбе во имя жизни последующих поколений. Могли собраться и сообща почтить память погибших, сравнить свои дела, поступки с великой целью тех, кто во имя этой цели уже пожертвовал самым дорогим, что у него было.

Да и мнение запорожских родственников, в частности брата Ивана Дмитриевича Бурчак Владимира Дмитриевича несколько иное: "...Родные знают, что лодку вот-вот поднимут с морского дня и собираются поехать в Крым, чтобы лично присутствовать при этом. Считают - весь экипаж должен быть похоронен в братской могиле, недалеко от места гибели..."
(Крымская правда. 13 Августа 2013 | 10:15 | Парни со "Щуки")
Скорее всего Павел Ковалев, пускаясь в рассуждения, с родственником краснофлотца не только не встретился, но и до сих пор не ознакомился с его мнением.

Вопрос получается все-таки неоднозначный и требует живого обсуждения.
Здесь должен быть услышан каждый!
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение LNick » 18 авг 2013, 00:53

Парусно-моторное судно «Николаев» может принять участие в поднятии советской подводной лодки «Щука»,
лежащей на грунте у мыса Тарханкут в Черном море. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на источники в Военно-морских силах Украины. Так, парусник, который был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, и входит в ряды ВМФ России возможно привлекут к проведению разведки, что позволит гораздо быстрее и эффективнее установить местоположение и состояние субмарины.
В июле 2013 года на западном побережье Крыма, была обнаружена советская подлодка типа «Щ», потопленная немцами в марте 1944 года. Субмарина фактически представляет собой братское захоронение на дне моря. В августе этого года президент Украины Виктор Янукович распорядился подготовить проект поднятия субмарины, перезахоронения членов экипажа, реставрации корабля с последующей организацией музея. В настоящий момент специалисты ВМС Украины совместно с российскими военными моряками разрабатывают возможные сценарии проведения разведки и подъема субмарины силами ВМФ РФ. Всего в мире насчитывается не более десятка суден, подобных «Николаеву».
Изображение
«Такие работы может провести российское научно-исследовательское судно «Николаев». Новейшая аппаратура парусника по своим техническим возможностям намного превосходит станции, стоящие на вооружении Черноморского флота РФ и Военно-морских сил Украины. Аппаратура парусника может отсканировать грунт, обнаружить дополнительные фрагменты корпуса и, возможно, боеприпасы, которые могут находиться в субмарине или рядом с ней», - сообщил источник в ВМСУ...

(http://oleto.com.ua/novosti/parusno-motornoe-sudno-nikolaev-mozhet.html)
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение LNick » 18 авг 2013, 03:18

"Сводка независимых новостей" сообщила:
В Крыму поднимут затонувшую подлодку Щ-216
Сегодня начаты работы по обследованию затонувшей подводной лодки Щ-216, которая была потоплена в 1944 году, выполняя боевое задание близ Тарханкута, сообщает . со ссылкой на .

По словам директора Черноморского центра подводных исследований Сергея Воронова, сформирована экспедиция со всеми разрешительными документами от Минкульта Украины. Правда, из-за волнения на море придется ждать лучшей погоды.

«План наших действий выглядит так: до 1 октября будет обследован корпуса подлодки, а также выясним наличие торпедного или артиллерийского оружия. Если во втором поврежденном отсеке будут обнаружены торпеды, и их состояние будет вызывать беспокойство - подлодку поднимать не будут. Если торпед не окажется - в специализированном НИИ будет заказан проект подъема «Щуки». Если скажут поднимать плавкранами - будем поднимать плавкранами. Если можно будет применять понтоны - используем их. Хотя более надежный вариант - использовать плавучие краны. Все это будет зависеть от состояния корпуса: если там сохранились специальные крепежи, которые остались при сборке лодки, вероятно, будут использоваться понтоны. И уже в первой декаде марта следующего года мы приступим к рабочей фазе. Лодка будет распилена на 7 отсеков, поднята и перевезена в Феодосию. Иначе не получится: технологии не позволяют ее перевозить целиком. Потом она будет сварена и установлена в качестве корабля-музея. На самом высоком уровне принято решение о ее установке по месту приписки - в 1941 году это была Феодосия. Вариант Севастополя даже не рассматривался».

По словам Сергея Александровича, инициатива покойного мэра города Александра Бартенева, Музей подводной археологии также продолжает работать: «На даче Стамболи, где и расположена выставка артефактов, идет формирование экспозиций, проводятся работы по консервации подводных материалов. Все артефакты, поднятые с лодки, будут перевезены в лабораторию этого музея. И только после того, как их приведут в нормальный вид, они будут выставлены. Большинство специалистов считают, что вода попала во все семь отсеков. Но в любом случае это своего рода капсула времени: 16 февраля 1944 года время подлодки остановилось. Это исключительный музей - там практически ничего не надо делать, нужно лишь законсервировать лодку. И, конечно, похоронить экипаж. Если все будет благополучно, то к следующему сентябрю (2014 года) лодка может быть установлена на постамент. Скорее только, из-за больших размеров «Щуки» это будет парк рядом с башней Константина, прямо в центре города».

В свою очередь в Республиканском комитете по охране культурного наследия автономии уже началась работа по изучению архивных документов. Его председатель Лариса Опанасюк говорит что идут активные поиски родственников погибших членов экипажа: «По последней информации, удалось найти четыре человека. Один живет в Израиле, еще двое - в России, и один человек - в Запорожье. Кроме того, один из жителей Евпатории утверждает, что он является родственником единственного погибшего на лодке крымчанина - Николая Нудьги. Результаты исследования получим не раньше начала следующего года»...

(http://svodka.net/sobitiya/obschestvo-i-kultura/842038)
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
Aya74
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 21:08
Откуда: Крым

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение Aya74 » 20 авг 2013, 18:50

В Крыму флотилия из семи кораблей отправилась исследовать подлодку "Щуку"

На месте гибели легендарной "Щ-216" под Тарханкутом специалисты проведут неделю.
Сергей ГУЛЕНКО — 20.08.2013

Флотилия из исследовательских судов отчаливает в район Тарханкута 20 августа в 8 часов вечера. На борту семи кораблей находится все необходимое оборудование для того, чтобы выяснить, возможен ли подъем "Щуки" на поверхность, или нет.
- Мы пробудем в море семь дней, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов. – Помимо кораблей обеспечения, со стороны Украины в операции принимает участие спасательное буксирное судно "Кременец" и водолазное "Почаев". Со стороны России будет самое продвинутое в техническом плане на Черном море опытное судно "Селигер" и спасательное "ЭПРОН". При помощи такой флотилии мы планируем поднять со дна все возможные объекты, которые имеют отношение к "Щ-216". В их числе "зенитка", остатки легкого корпуса субмарины, траловые сети и клаксон.

Ученые работали примерно в 20 километрах от берега на глубине 52 метра, где и обнаружили субмарину. Лодка "Щ-216" затонула после атаки двух немецких кораблей-охотников, которые в общей сложности сбросили в воду порядка 30 глубинных бомб. Одна из них попала в район второго отсека подводной лодки. Сейчас главный вопрос - каким образом можно подцепить лодку тросами к понтонам, чтобы ее поднять, и нет ли на ней поврежденных взрывоопасных торпед.

(http://kp.ua/daily/200813/409556/)
Вложения
12837481.jpg
Спасательное судно ЧФ РФ "ЭПРОН". Фото: с сайта flot.sevastopol.info
12837481.jpg (37.9 КБ) 8240 просмотров
п.jpg
Опытное судно ЧФ РФ "Селигер". Фото: с сайта militaryrussia.ru
п.jpg (22.83 КБ) 8240 просмотров
л.jpg
Водолазное судно ВМСУ "Почаев". Фото: с сайта vmsu.info
л.jpg (28.6 КБ) 8240 просмотров
о.jpg
Буксирное судно ВМСУ "Кременец". Фото: с сайта flot.sevastopol.info
о.jpg (34.91 КБ) 8240 просмотров

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение LNick » 22 авг 2013, 23:51

Сегодня в ТСН по каналу "1+1" прошла информация о работах в Черном море по изучению возможности подъема ПЛ "Щ-216"


Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
Aya74
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 21:08
Откуда: Крым

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение Aya74 » 23 авг 2013, 16:47

К найденной в Крыму советской субмарине отправили семь кораблей

Со дня на день станет ясно, можно ли поднять подлодку со дна моря и перезахоронить 47 моряков-героев. Фото: town.ural.ru
Раньше обследовать подлодку "Щука", подорвавшуюся на немецкой бомбе в 1944-м, мешали штормы.
Сергей ГУЛЕНКО — 22.08.2013

Флотилия из семи судов с самым современным исследовательским оборудованием на борту уже находится в 20 километрах от мыса Тарханкут - как раз возле места, где на дне лежит подлодка. Собирались раньше приступить к обследованию "Щ-216", на которой погибли 47 моряков, но из-за штормов пришлось отложить на несколько дней.

- Помимо кораблей обеспечения со стороны Украины в операции принимают участие спасательное буксирное судно "Кременец" и водолазное "Почаев", - рассказал "КП" руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов. - Со стороны России - самое продвинутое в техническом плане на Черном море опытное судно "Селигер" и спасательное "Эпрон". С такой мощной флотилией мы уже на этой неделе, надеюсь, сможем поднять с субмарины зенитку, остатки легкого корпуса и клаксон.

Первейшая же задача специалистов - выяснить, есть ли на борту подлодки поврежденные взрывоопасные торпеды. От этого зависит главное - смогут ли субмарину целиком поднять на поверхность. Что с ней делать дальше, уже продумали: лодку подцепят тросами к понтонам, как было с "Курском". И, наконец, найдут останки погибших подводников и торжественно предадут земле.

Напомним, уникальную находку подводные археологи обнаружили случайно 4 июля, когда испытывали робота (см. "КП" от 6 июля и сайт kp.ua). "Щ-216" лежит у мыса Тарханкут на глубине 52 метра. Лодка затонула после атаки двух немецких кораблей-охотников, сбросивших в общей сложности около 30 глубинных бомб. Одна из них оказалась роковой для героической "Щуки".

(http://kp.ua/daily/220813/409821/)

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение LNick » 30 авг 2013, 08:13

У берегов Крыма завершено предварительное обследование погибшей подлодки "Щ-216"

Украинские и российские суда у берегов Крыма завершили первичное обследование погибшей в годы войны советской подводной лодки "Щ-216", установив точное ее местоположение на дне.
Об этом корреспонденту Укринформа сообщил и.о. начальника отдела информационного обеспечения Черноморского флота РФ Николай Воскресенский.
"Три российских судна - "Селигер", "ГС-86" и водолазное судно "ВМ-54", совместно с судами Центра поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морских сил Украины точно определили местоположение субмарины на дне, оценили её состояние, исследовали дно на предмет наличия взрывоопасных предметов и препятствий, которые могут помешать работе водолазов", - сообщил Воскресенский.
Российскими специалистами для обследования субмарины использовались многолучевые эхолокаторы, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Обзор", автономный необитаемый подводный аппарат "Гавия".
В ходе работ предварительно установлено, что лодка лежит на грунте с креном 12 градусов на правый борт, а её корпус на 80% покрыт рыболовными сетями. Взрывоопасных предметов на дне не обнаружено.
"Щ-216" имеет значительные повреждения в районе первого и второго отсеков, ходовая рубка просела к носовому орудию, бортовой номер не просматривается. Носовое орудие сорвано с креплений и находится на грунте у правого борта лодки. В корме более чем на 5 метров отсутствует легкий корпус. Горизонтальный руль повернут вправо, а кормовые вертикальные рули заложены на всплытие.
Ожидается, что с учетом полученной предварительной информации Черноморский флот и ВМС Украины продолжат работу на месте гибели "Щ-216" не ранее середины сентября. Планируется, что в этот период на затонувшей субмарине будут работать водолазы.
Как уже сообщало агентство, дизель-электрическая подлодка "Щ-216" (проекта "Щука") была построена в 1940 году. Она входила в состав Черноморского флота. Принимала участие в боевых операциях, затонула в 1944 году. По всей вероятности, была потоплена в результате взрыва глубинной бомбы. Все 47 членов экипажа погибли.
Лодка была найдена в июле этого года у мыса Тарханкута на западной оконечности Крымского полуострова на глубине 52 м водолазами Черноморского центра подводных исследований.
Ожидается, что поднять подлодку можно будет в марте следующего года.


(http://www.ukrinform.ua/rus/news/u_bere … 16_1550788)

Торпеды не помешают подъему советской подлодки "Щ-216"

В Крыму завершился первый этап операции по исследованию и подъему советской подводной лодки "Щ-216", затонувшей в 1944 году в Черном море, в районе мыса Тарханкут. Водолазы в течение четырех дней обследовали корпус подлодки и территорию дна вокруг нее, чтобы установить есть ли на субмарине взрывоопасные предметы или торпеды, передают "Вести".
В итоге специалисты так и не обнаружили торпеды на "Щ-216". Это значит, что поднять подлодку со дна, в принципе, возможно. В совместной украинско-российской операции участвует более 20 водолазов. С украинской стороны - два корабля Центра поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морских сил Украины, оснащенных современной спецтехникой и приборами, с российской — судно "Селигер", предназначенное для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ, спасательное судно "ГС-86" и водолазное судно "ВМ-154".
Второй этап начнется ориентировочно 15 сентября. Водолазам нужно будет снять с корпуса лодки рыболовецкий трал, который на нее был когда-то кем-то намотан, видимо, при неудачной рыбалке, и подготовить субмарину к последующему подъему.


http://www.korabel.ru/news/comments/torpedy_ne_pomeshayut_podemu_sovetskoy_podlodki_sch-216.html
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение LNick » 20 сен 2013, 19:51

Спецоперація в Криму: там підняли з морського дна 17 фрагментів затонулої радянської субмарини
19 сентября 2013, 21:48

Це частини корпусу та бойової рубки і кормова артилерійська установка. Всі вони, за свідченням експертів, у гарному стані, і цілком можуть стати музейними експонатами. Нині об'єкти готують до передачі у "Чорноморський центр підводних досліджень". Там їх мають відреставрувати. Це вже другий етап підводних робіт. До його закінчення фахівці мають остаточно визначитися із тим, чи можна підняти на поверхню всю субмарину.

Українські водолази працюють спільно з російськими колегами. Вони і досі не виключають наявність на борту затонулого судна вибухонебезпечних предметів. Радянський підводний човен затонув у районі Тарханкуту майже 70 років тому. Весь екіпаж - 47 моряків - загинули. На початку серпня Президент України Віктор Янукович доручив Прем'єрові та главі своєї адміністрації з'ясувати можливість підняття підводного човна на поверхню, щоб до сімдесятиріччя Перемоги вшанувати загиблих моряків

Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Поиск родственников экипажа «Щука-216»

Сообщение LNick » 20 сен 2013, 20:41

С места крушения советской подлодки «Щ-216» поднимут уникальные артефакты
3 сентября 2013 года | Рубрика: Новости СМ АРК
15 сентября стартует второй этап технического обследования затонувшей советской подводной лодки «Щ-216», обнаруженной в районе мыса Тарханкут. Об этом сообщил Председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев на встрече с членами судоподъемного отряда по исследованию субмарины 3 сентября.
Исследование судна проводится в тесном сотрудничестве со специалистами Российской Федерации. Это единственный совместный успешный проект, посвященный Великой Отечественной войне.
Планируется, что второй этап продлится порядка 2 недель. Он организован с целью детального изучения технического состояния судна, проверки наличия торпедного и артиллерийского боезапаса. «По результатам этого этапа будет принято окончательное решение о возможности подъема подводной лодки. Учитывая, что это военное судно, на его борту могут быть взрывоопасные боеприпасы. Наша главная задача — обеспечить безопасную работу моряков и ученых», — отметил Анатолий Могилев.
При благоприятных погодных условиях с места крушения подлодки планируется поднять уникальные артефакты. В частности, хорошо сохранившиеся фрагменты корпуса и боевой рубки, два орудия, винты. Артефакты планируют передать в лабораторию реставрации и музеефикации Черноморского центра подводных исследований.
Исследователи также очистят корпус субмарины от рыболовецких тралов, стальных и капроновых тросов и определят возможность проникновения в безопасные отсеки подводной лодки.
В настоящее время успешно завершен первый этап обследования судна, который проходил с 20 по 26 августа. В экспедиции приняли участие 2 украинских и 3 российских судна. Среди них — спасательное буксирное судно «Кременец» с водолазной группой в составе 5 человек; водолазное судно «Почаев» с обитаемым подводным аппаратом «Риф»; судно «Селигер» с подводными аппаратами «Deep Woker» и «Обзор»; водолазное судно «ВМ-154 и гидрографическое судно «ГС-86».
Члены экспедиции исследовали корпус субмарины, а также грунт вокруг нее на расстоянии 60 метров. По предварительным итогам исследования, в районе 1 и 2 отсеков обнаружено значительное повреждение корпуса. При подъеме лодки это создает угрозу отрыва ее носовой части. Состояние судна исключает возможность безопасного проникновения водолазов внутрь. Существует высокая вероятность нахождения взрывоопасного боезапаса в 1,2,4 и 7 отсеках. Взрывоопасные предметы в грунте вблизи подлодки не обнаружены.

Согласно архивным данным, подводная лодка была спущена на воду в мае 1940 года. Судно выполнило 14 боевых походов, в которых провело 299 суток. По результативности в подводных силах Черноморского флота «Щ-216» занимала 4-ое место. Во время последнего похода подлодка была атакована вражескими кораблями с применением глубинных бомб. В результате повреждений произошла разгерметизация корпуса судна, подлодка легла на грунт. Экипаж в составе 47 человек погиб.

***

Подводную лодку «Щ-216» обнаружили водолазы Центра черноморских подводных исследований в районе каменной гряды в районе мыса Тарханкут на глубине 53 метра. Президент Украины Виктор Янукович поручил Премьер-министру Николаю Азарову и Главе Администрации Президента Сергею Левочкину проработать вопрос о возможности подъема советской подводной лодки.
Правительство должно обеспечить транспортировку субмарины, ее исследование, захоронение экипажа подводной лодки «Щ-216» и создание музея на ее базе. Кроме того, поручено рассмотреть возможность создания мемориала погибшим морякам.
В рамках празднования 70-й годовщины освобождения Украины от фашистских захватчиков и 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне поручено провести соответствующие мероприятия и почтить память погибших моряков подводной лодки «Щ-216» с привлечением родственников погибших, представителей иностранных государств. Профильные учреждения должны разработать соответствующую проектную документацию и обеспечить финансирование всех работ и мероприятий.

Фото ЗДЕСЬ: http://www.ark.gov.ua/blog/2013/09/03/v … i-shh-216/

Управление информационной политики Совета министров АРК
(http://www.ark.gov.ua/blog/2013/09/03/s … artefakty/)

+++++++++

4 Сентября 2013 07:53 Общество
«Щ-216». ДЕЛО ЧЕСТИ
ТАК В КРЫМУ, НА УКРАИНЕ И В РОССИИ РАСЦЕНИВАЮТ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОГИБШЕЙ ПОДЛОДКИ
http://www.pravda.crimea.ua/uploads/thumbs/articles/general/4cf26f78435843d9826f7f6868a0993d4c5892ea.jpg
Встреча крымского премьера с членами объединённого судоподъёмного отряда по исследованию «Щ-216».
Фото Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.
«Крымская правда» уже сообщала, что в начале июля специалисты «Черноморского центра подводных исследований» обнаружили вблизи мыса Тарханкут подлодку «Щ-216», с февраля 1944 года числящуюся пропавшей без вести. Недавно завершился первый этап обследования «Щуки», проводимый крымскими, украинскими и российскими специалистами. Удалось уточнить, что вокруг лежащей на грунте подлодки взрывоопасных предметов нет, а в районе первого и второго отсеков корпус значительно повреждён. Второй этап должен стартовать 15 сентября.

- Если позволит погода, поднимем оторванные взрывом фрагменты корпуса и боевой рубки, два орудия, - рассказал директор КРУ «Черноморский центр подводных исследований» Сергей ВОРОНОВ. - Они будут переданы в лабораторию реставрации и музеефикации центра. Говорить же о возможности подъёма самой лодки сейчас пока нельзя. Дело в том, что пробоина, очевидно оставленная от взрыва сразу двух фашистских глубинных бомб в районе первого и второго отсеков, достаточно большая - шириной до пяти метров. Она идёт поперёк корпуса, есть опасность отрыва носовой части. Копаться в месте пробоины достаточно рискованно. Мы не сможем контролировать безопасность - там заилено, всё переворочено, сплетения кабель-трасс и трубопроводов подводной лодки. Кроме того, теоретически на «Щуке» могут находиться шесть торпед.

Но это вовсе не означает, что у специалистов уже опускаются руки. Работы продолжат: очистят корпус подлодки от рыболовецких тралов, стальных и капроновых тросов, определят возможность проникновения в безопасные отсеки «Щ-216».

- Опасения у военных вызывает то, что на борту мог остаться боезапас, который после длительного нахождения в воде представляет опасность, - заметил премьер-министр автономии Анатолий МОГИЛЁВ на встрече с членами объединённого судоподъёмного отряда по исследованию «Щ-216». - Безопасность людей, которые будут осуществлять обследование и подъёмные работы, - это, естественно, фактор номер один. Ответы на многие вопросы и на самый главный - возможен ли подъём подводной лодки - дадут результаты второго этапа обследования, который, как планируется, продлится около двух недель. Все мы, конечно, надеемся на лучшее, что весной будущего года «Щуку» поднимем. Знаем, что и родные погибших подводников на это надеются.

По словам Анатолия Могилёва, он намерен просить президента Украины оказать содействие в привлечении широкого круга учёных Украины к разработке проекта подъёма подлодки: «В Киеве работает Институт имени Патона, в России есть научные учреждения, которые специализируются на подъёме подлодок». Вообще, по словам участников встречи, обследование и возможный подъём «Щ-216» - дело чести Крыма, Украины и России: «Это наша история, долг перед героями, погибшими в годы Великой Отечественной».

А родные подводников, с которыми удалось связаться, верят, что даже если море не отпустит «Щ-216», им к 9 мая позволят приехать на место гибели подлодки, опустить в воду цветы, а военные России и Украины ружейными залпами отдадут последние почести погибшим.

* * *

На «Щ-216» погибли 47 подводников. Удалось связаться с родными Ивана Бурчака, Василия Горохова, Фёдора Дроздова, Павла Кузнецова, Петра Лесникова, Алексея Максименко, Николая Пересыпкина, Ивана Рапотина, Григория Черне, Ивана Швеца. Есть данные о родственниках Григория Растилова, Михаила Комарова, Павла Савина, Анисима Сигаева и командира подлодки Григория Карбовского. Надеемся, что свяжутся с нами и родные единственного крымчанина Николая Нудьги.

Наталья ПУПКОВА.
(http://www.pravda.crimea.ua/newspapers/ … elo-chesti)

+++++++++

С места крушения советской подлодки «Щ-216» поднимут уникальные артефакты – сюжет ГТРК «Крым»
4 сентября 2013 года | Рубрика: Видеоархив, Видеоархив Председателя СМ АРК
http://www.ark.gov.ua/blog/2013/09/04/s … gtrk-krym/
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей