Давайте в эту кучу добавим уничтоженный в одну ночь каменный забор у детского садика напротив военкомата, "одглоданные" от коры стволы туек в парке, разбитые плафоны светильников... Нужно ДНД возрождать, как в некоторых городах России. Есть казаки, другие общественные организации, пекущиеся о своем рейтинге. Поднял вопрос в райкоме компартии, парк-то "Комсомольский", да и "моральный кодекс" в Программе - пока они в состоянии осмысления, логически теперь будет предположить обсуждение а уж потом, после голосования и решение должны принять. Пока только одни разговоры- "молодежь отовсюду гонят- поэтому так и будет". В этом ответе логики тоже не видно. Завел разговор о подготовки партийных резервов - смотрят непонимающе . Существуют партии для выборов, у избирательных урн потолкаться?
Скороходов из РАН видит проблему так:
"...Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших многие памятники античной и христианской культуры. Вандалы отличались особой жестокостью, они не только разрушали святыни и храмы, но старались сделать это особенно унизительным образом. Изобретение термина приписывают члену конвенции Генеральных Штатов аббату Грегуару. В 1794 г. он выступил с "Докладом о разрушениях, творимых вандализмом, и средствах их предотвращения", призывая самым суровым образом пресекать уничтожение памятников искусства. В XIX в. слово "вандализм" вошло в литературный обиход как обозначение разрушения или порчи произведений искусства и памятников архитектуры. Так, в 1846 г. появилась книга графа де Монталамбера, в которой автор осуждал разрушение католических церквей.
Большая советская энциклопедия определяет вандализм как "бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей". Сходные толкования дают и другие современные отечественные справочники и словари, акцентируя внимание на иррациональности поведения разрушителя, а также на наносимом ущербе. В. Даль обращает внимание на несоответствие этого действия моральным нормам, определяя его как "поступок грубый, противный просвещению, образованности". Французский энциклопедический словарь "Лярусс" выделяет такой аспект, как "состояние духа, заставляющее разрушать красивые вещи, в частности, произведения искусства". A современном англоязычном источнике обращается внимание на правовой аспект вандализма: "Вандал – тот, кто намеренно или вследствие невежества разрушает собственность, принадлежащую другому лицу или обществу". В таком смысле понятие вандализма стало распространяться на повседневные проявления хулиганства. Оно стало обозначать порчу общественной, частной, коммунальной собственности, поломки оборудования в учебных заведениях, на транспорте, нанесение рисунков и надписей на стены и т.п.
Говоря о вандализме, исследователи подразумевают разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парка и вытаптывания газонов до разгромов магазинов во время массовых беспорядков. Трудность в выработке определения состоит также в том, что индивидуальные, групповые и социальные нормы в понимании того, какие именно разрушения имеют деструктивный для общества характер, не совпадают. С. Коэн справедливо пишет: "Мы приходим к неприятному признанию того, что вандализм не является ни точной характеристикой поведения, ни узнаваемой правовой категорией, это ярлык, применяемый к определенным типам поведения при определенных условиях". Некоторые виды разрушений в обществе "нормализованы", институционализированы. Коэн перечисляет следующие обстоятельства, при которых разрушения рассматриваются обществом как допустимое или терпимое поведение. Это ритуализм, общественная лояльность по отношению к действиям некоторых социальных групп, игра, привычность..."
Говорили на форуме о "совковом вандализме" - не соглашусь,- те, кому сейчас по 20 лет о нем не знают, 30- летние не успели "освоить", а те, кто в прошлом прошел эту школу в свои 40 лет уже если не остепенился, то обленился и не пойдет в парк развлекаться, руководствуясь приобретенными при "совке" навыками, даже вкусив вчерашнего прокисшего борща.
Ураганы на побережье Флориды (где местные жители о "совке" понятия не имеют), вызывают такой прилив вандализма, для успокоения которого власти вынуждены привлекать вооруженные силы, так как и там, первыми профессионально быстро убегают полицейские, передавая свои права уродам с бейсбольной битой.
Проигрывает при этом добропорядочные, законопослушные субъекты общества, с сильными психическими установками и гражданской позицией. Это им потом в магазинах не хватает хлеба, цены на который ( у вандалов) взлетают молниеносно.
А вот в Японии мне народ нравится. Затрясла Фудзияма - и пошли волонтеры по улицам, и продукты или бесплатно, или символично- за небольшую плату, и такси бесплатно людей возят. Что здесь- восточная религия?
Довелось мне как-то в новогоднюю ночь из командировки домой возвращаться. И вкусил я "альтруизма" на Евпаторийском автовокзале- на всю жизнь запомню. Друзья оказались на подпитии - праздник ведь, не едут навстречу, а евпаторийские "бомбилы" с каждым часом цены удваивают. Но ночевать на вокзале не пришлось, в то время мобилы еще редкостью были , а их обладатели демонстративно останавливали свое авто посреди улицы, и громко, и прилюдно, и властно,и мужественно сообщали внимающему вокруг обществу о своих извращенных планах проведения ближайшей "стрелки". Монеты тогда таксофоны уже не усваивали, но зато прожорливо съедали юниты с предоплаченной карточки. Связь с Черноморском прервалась... "Бомбилы", наверно злорадно калькулировали предстоящий доход...( Чем не пример вандализма?).
Человека, выручившего меня в ту ночь я буду боготворить всю жизнь - впоследствии мы познакомились ближе и поженились. Это она нашла легковушку, в "пьяную" ночь нашла трезвого человека, который согласился из-за семейного стола выехать в Евпаторию, доставить меня в поселок да еще ни взять с меня за это ни копейки. Я таких людей в Черноморске знаю и горжусь знакомством с ними!!!
Такие точно не пустят в ночной полет свой воспаленный "моск" и шаловливые ручки...
Тоже руки, но такие разные...