Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Все о черноморских тусовках, событиях и т.д.
Аватара пользователя
Димон
Администратор
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:40
Откуда: Черноморск

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение Димон » 22 апр 2008, 06:30

Сегодня самый мощный в Азии плавучий подъемный кран "ХуаТяньЛун" перевернул затонувший украинский буксир "Нефтегаз-67" из оверкильного в нормальное положение. В операции по перевороту судна, которая длилась около трех часов, участвовали китайские специалисты и работники "Черноморнефтегаза".

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе "Черноморнефтегаза", при перевороте судна на поверхность всплыла мелкая оснастка и спасательный плот, закрепленный на верхней палубе. После завершения переворота водолазы приступили к обследованию судна и оценке его положения для продолжения операции по подъему буксира. Завтра планируется начать подъем "Нефтегаза-67".

ЛIГАБiзнесIнформ
Если Вы нашли ошибку в моем сообщении, выделите его мышкой и нажмите alt+f4

tyv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 09:47
Откуда: Черноморское
Контактная информация:

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение tyv » 30 апр 2008, 06:30

Обнаружены все, ранее считавшиеся без вести пропавшие, 15 человек

Аватара пользователя
Димон
Администратор
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:40
Откуда: Черноморск

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение Димон » 30 апр 2008, 10:00

Сегодня в Черноморске и по всей Украине объявлен день траура по этой катастрофе и по позавчерашнему крушению вертолета МИ-8.
Если Вы нашли ошибку в моем сообщении, выделите его мышкой и нажмите alt+f4

atlesh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 13:16

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение atlesh » 03 июн 2008, 13:20

Новости rus.newsru.ua Гибель ”Нефтегаза-67” - версии

Украинская комиссия постановила, что причиной аварии 'Нефтегаза-67' является столкновение с судном 'Яо Хай', которое случилось из-за возможных ошибочных действий оператора СУДС, который осуществлял радиолокационное проведение 'Яо Хай', оператора СУДС, который осуществлял радиолокационное проведение 'Нефтегаза-67', двух морских лоцманов, которые находились на борту китайского судна, а также капитанов обоих судов, пишет газета 'Сегодня'.

По словам капитана и членов экипажа 'Нефтегаз-67', с которыми беседовали члены украинской комиссии, ситуация развивалась таким образом: во время движения судна на мостике находились капитан Юрий Кулемесин, 3-й помощник капитана Игорь Вальчук, матрос-рулевой Максим Нежинский. При подходе к бую СР-1 капитан Кулемесин увидел встречное судно, чётко был виден зелёный свет правого борта.

Когда между судами была дистанция 1-1,2 мили, оператор СУДС предложил 'Нефтегазу-67' изменить курс, поскольку возникла опасность столкновения со встречным судном. На расстоянии 0,5-0,6 мили капитан Кулемесин подал команду на руль 'влево на борт', что и было выполнено матросом-рулевым.

Примерно через 20 секунд капитан Кулемесин увидел, что встречное судно резко повернуло вправо и своей носовой частью ударило 'Нефтегаз-67' в правый борт за 20-25 метров от кормы. После столкновения главные двигатели судна 'Нефтегаз-67' остановились, а судно обесточилось. Капитан сообщил в Морскую администрацию о столкновении, о том, что судно тонет и нужна немедленная помощь.

Матроса Нежинского направили предупредить экипаж об аварийном оставлении судна. После столкновения 'Yao Hai' проплыл по инерции небольшое расстояние и остановился. Затем попросил у оператора СУДС разрешения стать на якорь в связи с аварией. Участия в предоставлении помощи экипажу 'Нефтегаза-67' не принимал.

Как известно, в результате этой катастрофы погибло 18 наших моряков. Спаслись шестеро членов экипажа и представитель фирмы фрахтовщика. Выжившие моряки уже вернулись домой. Впрочем, их рассказы и информация из официальных источников до сих пор не прояснили ситуацию: что же на самом деле произошло 22 марта в Гонконгском заливе и почему не удалось спастись остальным членам экипажа.

Украинская сторона с первых дней после катастрофы утверждает, что во всём виноваты китайцы. Независимые эксперты отмечают, что люди погибли не из-за столкновения. Капитан, находящийся в Херсоне, отказался рассказать, где он был в момент ЧП и почему не подал сигнал тревоги. Наличие или отсутствие записей столкновения в компании-владелице нашего судна не комментируют.

Стало известно, что все родственники, пострадавших моряков из экипажа 'Нефтегаз-67', получили по почте от ГАК 'Черноморнефтегаз' акт специального расследования аварии (заверен Госкомитетом Украины промбезопасности, охраны труда и горного надзора), которая произошла в Южно-Китайском море.

Украинская комиссия установила, что столкновение транспортно-буксирного судна 'Нефтегаз-67' (флаг Украина) с балкером 'Yao Hai' (флаг КНР) произошло 22 марта 2008 года в 21. 13 по местному времени, 'Нефтегаз-67' получил пробоину 3хЗ м по правому борту в районе балластных танков и машинного отделения и в течение 2 минут затонул на глубине 37 м кверху днищем. 'Yao Hai' получил пробоину 2x1,5 м в районе форпика.

По официальным данным, предоставленным директором обсерватории Гонконга господином K.W.Li, в тот день с 21.00 до 22.00 в районе катастрофы были такие погодные условия: ветер - западный 5 м/сек; прилив (скорость течения - 3 узла), море - штиль; видимость до 5 миль. Напомним, что ранее сообщалась, что столкновение произошло в условиях тумана.

Было также установлено, что 'Нефтегаз-67' (длина - 81,5 м, ширина- 16,3 м, осадка - 4,9 м) следовал курсом 92 градуса со скоростью 9-9,5 узлов против течения под управлением капитана Юрия Кулемесина (1954 г.р.), без лоцмана (в данном районе для судов водоизмещением до 3000 тонн лоцманская проводка не является обязательной). Состав вахты на мостике: 3-й помощник капитана, на руле - матрос 1-го класса.

Радиосвязь судна с оператором Службы управления движением судов (дальше - СУДС) осуществлялась на 67 канале УКВ (западный сектор). На борту находились 24 члена экипажа и 1 представитель фрахтовщика, а также - палубный груз общей массой 104,5 тонны (буровое оборудование, бочки с мазутом).

'Yao Hai' (длина - 225 м, ширина - 32,2 м, осадка - 12,8 м) следовал курсом 257 градусов со скоростью 13-14 узлов под управлением капитана Liu Во (1972 г.р.), под проводкой двух лоцманов. Состав вахты на мостике: вахтенный помощник капитана, на руле – матрос. Радиосвязь судна с оператором СУДС, осуществлялась на 14 канале УКВ (восточный сектор). На борту – 25 членов экипажа и 2 лоцмана, груз – кукуруза.

Суда двигались в районе интенсивного судоходства по пересеченным курсам навстречу друг другу в зоне действия СУДС Морского департамента Гонконга. Согласно правилам, изменение каналов радиосвязи судов с СУДС (по согласованию с оператором СУДС) проходит по меридиану (линии расположения) буев СР-1 (зелёный) и СР-2 (красный). Суда приближались к этим буям с противоположных направлений. Лоцман на китайском судне преждевременно и без сообщения оператору СУРС перешёл с 14 на 67 канал, что, возможно осложнило дальнейший радиообмен.

Перед столкновением 'Нефтегаз-67' начал циркуляцию влево, 'Yao Hai' - вправо. Возможный угол взаимного расположения судов в момент столкновения - 100 градусов (до диаметральной плоскости 'Нефтегаза-67 ').

Через 20 минут после аварии на место происшествия прибыли скоростные катера и два вертолёта морской полиции Гонконга. Китайцы спасли 6 членов экипажа судна 'Нефтегаз-67' (Ю.Кулемесина, В.Макаревича, И.Вальчука, А.Луничева, Е.Епанчина, И.Янкову) и гражданку КНР Sun Qiang – представителя фирмы-фрахтовщика.

17 июня в Гонконге состоится первое заседание суда по столкновению украинского буксира 'Нефтегаз-67' с китайским сухогрузом 'Яо Хай'. http://rus.newsru.ua/ukraine/02jun2008/versii_print.html

atlesh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 13:16

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение atlesh » 03 июн 2008, 13:43

Новости газета "СЕГОДНЯ"

Как на самом деле утонул «Нефтегаз-67» ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО

В катастрофе нашего судна погибли 18 моряков. Выжившие говорят, что на спасение у людей было всего 2 минуты. Как развивались события на самом деле, видно на этой записи.
Как на самом деле утонул «Нефтегаз-67» ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО

В распоряжении «Сегодня» оказалась запись РЛС (радиолокационной станции) и сигналов АИС (автоматической идентификационной системы) с эфиром двухканальной УКВ-радиостанции (14-й и 67-й каналы) Морского департамента Гонконга. Эта запись ставит под сомнение рассказы капитана и выживших членов экипажа «Нефтегаза-67» о катастрофе. На экране четко видно, что судно ушло под воду через 10 минут после столкновения.

УПУЩЕННОЕ ВРЕМЯ. Компьютер в реальном времени фиксировал курс движения украинского буксира «Нефтегаз-67» и китайского балкера «Яо Хай», их сближение и столкновение. На радаре отчетливо виден «неожиданный» маневр нашего буксира влево – на «встречную полосу». Но самое главное, после столкновения «Нефтегаз-67» продолжал движение и исчез с радара только через 10 минут. То есть затонул не через 2 минуты, как утверждают представители судовладельца и спасшиеся шесть из 24 человек экипажа. У наших людей в распоряжении было еще десять минут! В радиоэфире прозвучало сообщение «Ай эм синкинг» («Я тону») с нашего борта только на шестой минуте после столкновения, до этого – молчание. На радаре также отчетливо видно, что рядом проходят другие суда – не только китайские, но «Нефтегаз-67» почему-то не подавал сигналы бедствия, помощи не запрашивал. Вероятно, что за десять минут экипаж в полном составе мог бы покинуть судно, если бы люди услышали сигнал тревоги и команду: «Все за борт!». Почему спаслись только семь человек из 25, находившихся на борту? Почему у одних такой шанс был, у других его не было? Вопросы эти пока остаются без ответа официальных лиц, хотя Морской департамент Гонконга давно уже передал все данные нескольким госструктурам Украины.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. В наше время каждый корабль по правилам международного судоходства оснащен спутниковой системой, приемником GPS (ГЛОНАСС) и транспондером АИС. Современная навигационная аппаратура формирует координаты места и ведет синхронизацию времени (UTC) с помощью системы GPS. Кроме того, транспондер, на который поступают данные с периферических приборов (определители курса, линейной и угловой скорости и пр.), кодирует их и посредством двухканальной УКВ-радиостанции передает в эфир, вместе с дополнительными данными (оповещения о своих намерениях, сводки погоды и т. д.), набираемыми при необходимости с клавиатуры. Частота "выбрасывания" в эфир таких пакетов регламентирована Резолюцией ИМО и зависит от категории, к которой относится содержащаяся в пакете информация, и скорости судна. Так, динамическая информация (скорость, курс) при скорости движения 14 узлов (26 км/ч) должна передаваться через каждые 2 секунды. Кроме того, бортовой компьютер позволяет «видеть» капитану и его помощникам другие суда, находящиеся в круге радиусом до 45 км. Причем, видеть не только условные отметки этих средств, но и всевозможные данные о них, автоматически обновляемые с периодичностью от 2 до 14 секунд! Такими данными являются: идентификационный номер, координаты от GPS, скорость и направление движения, маршрут с точками предполагаемых поворотов, пункты и время отправления и прибытия, информация о перевозимом грузе и техническом состоянии. Все эти данные подразделяются на 4 категории - статические, динамические, о рейсе, относящиеся к безопасности. Бортовой компьютер (АИС) может вести такой "электронный банк" на 2500 подвижных объектов и при этом берет на себя функцию определять и выводить на экран данные по наиболее актуальным из них с точки зрения заданного критерия. Для принятия решения капитанами или их помощниками «Нефтегаза-67» и «Яо Хая» вся информация была на «мониторах», не говоря уже о чисто визуальной картинке – видимость в тот момент, по данным гонконгского гидромета, была до 5 миль.

ЗАПИСЬ РЛС И РАДИОПЕРЕГОВОРОВ ВО ВРЕМЯ СТОЛКНОВЕНИЯ «НЕФТЕГАЗА-67» и БАЛКЕРА «ЯО ХАЙ»

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

ЧАСТЬ 6

ЧАСТЬ 7

Аватара пользователя
Димон
Администратор
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:40
Откуда: Черноморск

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение Димон » 03 июн 2008, 13:59

atlesh

А почему Вы не дали ссылку на видео. Ладно, нашел сам.
http://www.segodnya.ua/news/10040398.html

На втором видео видно, что китайское судно специально перед столкновением повернуло на "Нефтегаз". Я в шоке... 0_о
Если Вы нашли ошибку в моем сообщении, выделите его мышкой и нажмите alt+f4

Черномор
Администратор
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
Контактная информация:

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение Черномор » 03 июн 2008, 14:11

Димон писал(а):А почему Вы не дали ссылку на видео. Ладно, нашел сам.
Спасибо.
Димон писал(а):.. китайское судно специально перед столкновением повернуло на "Нефтегаз"...
Не понял. А какая у китайцев может быть мотивация для подобного поступка?

Аватара пользователя
Димон
Администратор
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:40
Откуда: Черноморск

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение Димон » 03 июн 2008, 14:13

Понятия не имею, но на видео показано, что аварии можно было бы избежать, поверни китайское судно не вправо, а влево....

... хотя и "Нефтегаз" повернул неожиданно влево
Если Вы нашли ошибку в моем сообщении, выделите его мышкой и нажмите alt+f4

atlesh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 13:16

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение atlesh » 03 июн 2008, 14:36

Китаец шел по своей стороне! "Нефтегаз-67" шел по встречной,нарушая правила!!!!!!!!!

Аватара пользователя
Димон
Администратор
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:40
Откуда: Черноморск

Re: Трагедия для черноморцев. Возле Гонконга затонул Нефтегаз-67

Сообщение Димон » 03 июн 2008, 14:46

Пересмотрел все части видео. Действительно, похоже что "Нефтегаз" виноват. Суда должны были расходится левыми бортами.
Если Вы нашли ошибку в моем сообщении, выделите его мышкой и нажмите alt+f4

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость