Объективы фотоаппаратов
-
- Администратор
- Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
- Контактная информация:
Объективы фотоаппаратов
Интересная информация про дифракцию:
"Влияние большинства аберраций на резкость изображения можно снизить при диафрагмировании объектива (уменьшении его относительного отверстия). Кривизна поля изображения не устраняется диафрагмированием, но ее влияние (за счет возрастающей при этом глубины резкости) значительно уменьшается. Зато дисторсия и хроматическая разность изображений становятся более заметными на изображении, поскольку как резкость объектива, так и глубина резкости при диафрагмировании возрастают. Однако слишком сильно закрывать диафрагму без особых на то причин также не стоит. Ведь диафрагмирование приводит как к уменьшению уровня аберраций, так и к возрастанию влияния на резкость объектива дифракционных явлений. Дифракция - нарушение прямолинейного закона распостранения лучей света при прохождении вблизи непрозрачных препятствий. Это явление, в шутку называемое физиками "загибанием света за угол", приводит к тому, что та часть лучей света, которая проходит вблизи диафрагмы, несколько меняет свое направление, в итоге приводя к размытию изображения. При достаточно открытых значениях диафрагмы влияние дифракции практически незаметно. Однако, поскольку при диафрагмировании длина окружности диафрагмы уменьшается гораздо медленнее, чем ее площадь, доля "пострадавших" от дифракции лучей увеличивается. Поэтому резкость большинства объективов не будет хороша ни в одном из крайних значений диафрагмы - ни при полностью открытой, ни при полностью закрытой. У большинства объективов резкостные характеристики заметно улучшаются при диафрагмировании на 1.5-2 ступени от полностью открытой диафрагмы, достигают максимума при диафрагме 8-11, а при дальнейшем уменьшении относительного отверстия - плавно падают."
"Влияние большинства аберраций на резкость изображения можно снизить при диафрагмировании объектива (уменьшении его относительного отверстия). Кривизна поля изображения не устраняется диафрагмированием, но ее влияние (за счет возрастающей при этом глубины резкости) значительно уменьшается. Зато дисторсия и хроматическая разность изображений становятся более заметными на изображении, поскольку как резкость объектива, так и глубина резкости при диафрагмировании возрастают. Однако слишком сильно закрывать диафрагму без особых на то причин также не стоит. Ведь диафрагмирование приводит как к уменьшению уровня аберраций, так и к возрастанию влияния на резкость объектива дифракционных явлений. Дифракция - нарушение прямолинейного закона распостранения лучей света при прохождении вблизи непрозрачных препятствий. Это явление, в шутку называемое физиками "загибанием света за угол", приводит к тому, что та часть лучей света, которая проходит вблизи диафрагмы, несколько меняет свое направление, в итоге приводя к размытию изображения. При достаточно открытых значениях диафрагмы влияние дифракции практически незаметно. Однако, поскольку при диафрагмировании длина окружности диафрагмы уменьшается гораздо медленнее, чем ее площадь, доля "пострадавших" от дифракции лучей увеличивается. Поэтому резкость большинства объективов не будет хороша ни в одном из крайних значений диафрагмы - ни при полностью открытой, ни при полностью закрытой. У большинства объективов резкостные характеристики заметно улучшаются при диафрагмировании на 1.5-2 ступени от полностью открытой диафрагмы, достигают максимума при диафрагме 8-11, а при дальнейшем уменьшении относительного отверстия - плавно падают."
-
- Администратор
- Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
Нарыл любопытную информацию по своему объективу AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR.
Виньетирование - особенность объективов, при которой получаемое изображение по краям темнее, чем в центре. Проявляется, чаще всего на широких углах или открытых диафрагмах.
Вот график по виньетированию у моего объектива: Таким образом, если я на 18mm открыл диафрагму на полную f/3.5, то получил этот отрицательный эффект.
То же самое и при полностью открытой диафрагме на 105mm (f/5.6).
Минимальный же эффект виньетирования наступает при фокусном расстоянии 50mm и диафрагме f/11. Очень любопытно.
Хроматическая аберрация тоже самая низкая при 50mm:
Виньетирование - особенность объективов, при которой получаемое изображение по краям темнее, чем в центре. Проявляется, чаще всего на широких углах или открытых диафрагмах.
Вот график по виньетированию у моего объектива: Таким образом, если я на 18mm открыл диафрагму на полную f/3.5, то получил этот отрицательный эффект.
То же самое и при полностью открытой диафрагме на 105mm (f/5.6).
Минимальный же эффект виньетирования наступает при фокусном расстоянии 50mm и диафрагме f/11. Очень любопытно.
Хроматическая аберрация тоже самая низкая при 50mm:
- Сирожа
- Добрый модератор
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:04
- Откуда: п.г.т. Черноморское
Re: Объективы фотоаппаратов
А мне нравится виньетирование как художественный эффект. Частенько его применяю усиливая в Фотошопе.
-
- Администратор
- Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
А я пока стремлюсь уйти от любых технически неверных эффектов, т.е. получить технически правильное фото. Минимум аберраций и т.д. Понимаю, что с бюджетным объективом мне этого не достичь, но всё же, хочется приблизится к идеалу.
- Маша
- Модератор
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 20:20
- Откуда: Из пгт.Черноморское
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
Все верно, Черномор! Технически качественное фото всегда можно "дополнить" эффектами, хотя если фото действительно удалось, то никакие эффекты и не требуются (ИМХО).
-
- Администратор
- Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
Да, для меня качественное фото - это как бы красивое и строгое платье. А эффекты... что-то в них есть от блёсток на цыганских платьях. Вроде ярко, но за душу, как говорится, не берёт.
- Маша
- Модератор
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 20:20
- Откуда: Из пгт.Черноморское
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
Ай как метко подмечено!Черномор писал(а):Да, для меня качественное фото - это как бы красивое и строгое платье. А эффекты... что-то в них есть от блёсток на цыганских платьях. Вроде ярко, но за душу, как говорится, не берёт.
-
- Администратор
- Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
Да, посмотрел, сравнил. Действительно, качество фото при 50mm на моём объективе не сравнить с крайними значениями 18mm и 105mm. Картинка намного интереснее. Вот полный кадр:
50mm iso100 1/160 f/8 (vivid, добавочная насыщенность +1, добавочная резкость +1) Видимо, к широкому углу, если им и пользоваться, то не менее 24mm. Также и 105mm нужно использовать только в редких случаях.
50mm iso100 1/160 f/8 (vivid, добавочная насыщенность +1, добавочная резкость +1) Видимо, к широкому углу, если им и пользоваться, то не менее 24mm. Также и 105mm нужно использовать только в редких случаях.
- Маша
- Модератор
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 20:20
- Откуда: Из пгт.Черноморское
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
Где-то слышала, что ФР 50 мм наиболее приближено к восприятию человеческого глаза, особо не углублялась в чем суть - просто поверила:)
-
- Администратор
- Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
- Контактная информация:
Re: Объективы фотоаппаратов
Да, вот сейчас читаю статью: "... Раньше, когда зум-объективы не были столь распространены, как сейчас, первым (а часто – и единственным) на аппарате всегда был стандартный объектив с фокусным расстоянием 50мм, за что и заслужил название "штатного". Да и в съемках "штатник" применялся чаще всего, уступая место широкоугольнику или телевику только в самых крайних ситуациях.
Сейчас понятие "штатный объектив" уже реже связывается с 50мм объективом – его место чаще всего занимает универсальный зум-объектив. Но, тем не менее, стандартный объектив остается популярным одновременно по нескольким причинам. Объектив со стандартным фокусным расстоянием в большинстве случаев "видит" кадр и воспринимает перспективу чаще всего примерно так же, как и человеческий глаз. Поэтому снимки, сделанные стандартным объективом, не отвлекают внимание искаженной или непривычной перспективой, позволяя сосредоточиться именно на сюжете и объекте съемки."
Сейчас понятие "штатный объектив" уже реже связывается с 50мм объективом – его место чаще всего занимает универсальный зум-объектив. Но, тем не менее, стандартный объектив остается популярным одновременно по нескольким причинам. Объектив со стандартным фокусным расстоянием в большинстве случаев "видит" кадр и воспринимает перспективу чаще всего примерно так же, как и человеческий глаз. Поэтому снимки, сделанные стандартным объективом, не отвлекают внимание искаженной или непривычной перспективой, позволяя сосредоточиться именно на сюжете и объекте съемки."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя