От бывшего жителя поселка Черноморское на мой адрес пришло письмо, привожу его без изменений, интересен стиль изложения:
" Здравствуйте LNick
Мне очень понравились записки ветерана Гайцук Григория Павловича, поэтому не удержался и написал это письмо. Если будете беседовать с Григорием Павловичем, расскажите ему о людях, которых я помню. Возможно, ему будет интересно.
Я некоторое время жил в Черноморском, и помню некоторых людей, которые перечисленны в записках. В настоящее время я живу далеко от Крыма. Хотя корни и сохранились, маловероятно, что смогу вновь побывать в тех краях.
Я поместил фрагмент карты, для того, что бы наглядно было видно, что Красноярское находится довольно далеко от Черноморского.
Мне даже кажется, что это село не входило в состав Черноморского района в шестидесятые годы. Но это мое личное ощущение. Куда относилось оно на самом деле, я не знаю. Как видно расположено село на границе Черноморского Раздольненского и Евпаторийского районов. И относиться могло к любому из них.
Несмотря на то, что я жил в Черноморском достаточно долго, я ни разу не был в Красноярском. Оно и понятно, в те времена – 60-е годы, с транспортом было не очень. Самым доступным – был велосипед, а для пацана 10-12 лет это расстояние было значительным. Да и велосипед был плохонький. «ЗиФ».
Однажды я и мой приятель решили на велосипедах съездить на паромную переправу через Донузлав. Это сейчас сделали дорогу через Аблямитский мост. А в те времена через Донузлав ходил паром. Перевозили людей, автобусы, автомобили. Проезд с человека стоил порядка 10-и копеек. Съездили. Расстояние примерно тридцать километров в один конец. Приехали, прокатились на пароме туда - обратно, и вернулись домой. Возвращались затемно. В кромешной темноте. Фар не было. Еле добрались. Устали как черти.
Так, что Красноярское не соблазняло. В Джангуль ездили. В Оленевку. На Атлеш. Примерно такое же расстояние. Для нашего возраста совершить подобное велопутешествие было поступком.

Большинство фамилий, упоминаемых в рассказе, мне незнакомы. Это естественно. Красноярское довольно далеко, а миграция в те времена была минимальна. Относительно минимальной миграции мне в память врезался такой штришок. Как-то одному моему приятелю достали путевку в туристический лагерь. Но среди необходимых документов нужно было предоставить паспорт, которого у него не было. Не дорос еще. Тогда бывший начальник Отделения ЗАГСа - Юферева Нина Васильевна нашла выход из положения. Она выдала справку, что местность не паспортотизирована. Все прошло гладко. Разумеется, такая услуга могла быть предоставлена исключительно для очень узкого круга лиц.
Для многих селян паспорта стали выдавать только в конце пятидесятых годов. А без паспорта, как вы понимаете, особо не помигрируешь.
Ну и, наконец, о знакомых фамилиях.
Во-первых, это судья П и т к у н . (Стр.14 воспоминаний) Он жил на улице Кирова. Место я обозначил на карте. Не скажу, что жил он роскошно. Не знаю как сейчас, но в те времена особых удобств в том доме не было. Туалет на улице. Перед домом был крохотный дворик. (Обозначен пунктирной линией на плане.). Дом был на три или четыре семьи. Я был в гостях у приятеля, который жил в том доме. Квартира из двух комнат. Окна выходили на улицу Кирова. У Питкуна в числе первых появился телевизор. Естественно черно-белый, с маленьким экраном. Это можно было видеть, проходя по улице Кирова. Мужик был колоритный под два метра ростом. Хороший или плохой был судья, сказать ничего не могу. В суде не встречались. Бог миловал. Что характерно, последний раз видел я его тоже где-то в конце восьмидесятых годов, когда приезжал к родственникам в гости.
Есть еще одна знакомая фамилия – Соячный. Она упоминается на странице 15.
Я знал Женьку Соячного. Вполне вероятно, что упоминаемый Ж о р а был его отец. По крайней мере, по возрасту подходит. Женька был 1950 – 1952 года рождения.
Жили они где-то в Собачьей балке. Улицу не помню. Возможно, что Кооперативная. Мать его, Соячная Зоя Сергеевна, работала учителем по русскому языку и литературе в Черноморской школе No 1. Я у нее учился.
Не исключено, что Жека и по сей день живет в Черноморском.
Для меня оказалось откровением, что на Тарханкуте выращивали хлопок.
В мою бытность – 60-е годы, я не помню, чтобы его выращивали. А как он растет, я увидел много лет спустя, когда был на экскурсии в Баку, в Азербайджане.
Интересен блок воспоминаний о войне.
Впервые немцы появились в селе 7 ноября. (Стр. 28) Чуть больше чем через три месяца после начала войны. Достаточно быстро, на мой взгляд.
Сразу стали строить дорогу. (Стр.32) Чувствуется европейский подход к делу.
Впечатлила свадьба (Стр. 34) «Более 10 саней, в каждых по 2 – 3 лошади...» Не так уж и бедно жили при немцах.
Особых зверств и притеснений со стороны немцев не чувствуется. Более того, отпускали военнопленных (Стр. 35) «идите по домам, пашите, сейте, убирайтесь.» Думаю, что при советах отпустили бы прямиком в Сибирь и исключительно под конвоем.
Вы можете подумать, что я сторонник идеи, что зря победили советы. Жили бы сейчас припеваючи. Отнюдь. Я отчетливо осознаю, что у Гитлера была программа создать расу рабов. Причем с контролируемым количеством. Вплоть до физического уничтожения лишних людей. Характерный пример – расстрел детей еврея Вайсбурга И.Н. Фимы и Майи (Стр. 23 воспоминаний). Это очень ярко характеризует намерения гитлеровцев.
Так, что все было правильно сделано.
И еще одно наблюдение. Не чувствуется засилья татар. Да, встречаются некоторые фамилии. Но ощущения, что это титульная нация нет. Обычное национальное меньшинство. Примерно, как евреи. Да и вера православная в тех краях всегда доминировала. Это видно по традициям, обрядам архитектуре. Так, что с исторической родиной (по крайней мере на Тарханкуте) они слегка перегибают палку. Хотя названия населенных пунктов были татарские. Это тоже неоспоримый факт.
Интересные. Очень интересные воспоминания. Побольше бы таких. С нетерпением жду продолжения.
В одном из комментариев есть информация о церкви. На мой взгляд, она не совсем полная. Если выкрою время, напишу что я помню.
Один из жителей Черноморского, в период с 1961 по 1974 год."