О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

"Музей" нашего города и нашего форума. История древняя и история современная.
Ответить
Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение LNick » 03 фев 2012, 14:47

Для начала предлагаю посмотреть ролик о подвиге экипажа ракетного бомбардировщика 943 мрап ВВС ЧФ в нештатной ситуации 18 сентября 1990 года

Прямо по курсу возвращения на базу- село Оленевка, с высоты видно - как на ладони. Следует отворот стратегического ракетоносца влево от берега...
Изображение
Точка падения реактивного бомбардировщика Ту-16
Изображение
До села Оленевка- считаные мили- секунды полета!
Изображение
Из истории создания легендарного ракетоносца-бомбардировщика Ту-16

Еще раз повторю имена летчиков героического экипажа (бортовой номер 846)
Командир корабля ТУ-16 СПС капитан КАРПОВ А.С. ( - 1990 )
второй пилот ст. лейтенант КУЗИЧЕВ В.С. ( 1963 - 1990 )
штурман ст. лейтенант ДАНИЛОВ - жив
второй штурман лейтенант КОЗЛОВ А.А. ( 1966 - 1990 )
воздушный стрелок/радист ст. мичман КУВАННИКОВ А.А. ( 1964 - 1990 )
командир огневых установое мичман КУРИНОЙ Г.Е. (1967 - 1990 )
Вечная им память!
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение LNick » 03 фев 2012, 22:49

Фильм об обычной мужской работе на аналогичном ракетоносце "Случай в квадрате 36-80", о советской идеологии, на которой воспитано целое поколение!

(Фильм полнометражный на 69 минут, грузится долго)
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
ИгорЕвич
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 08:24
Откуда: С будуна

Re: О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение ИгорЕвич » 04 фев 2012, 15:48

Интересно, конечно. Но при чём тут Оленевка?
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!!!

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение LNick » 04 фев 2012, 17:27

Об этом дальше!
Пока фотографии героического экипажа:
Изображение
К-н Карпов АС

Изображение

Изображение
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение LNick » 05 фев 2012, 21:25

ИгорЕвич писал(а): Но при чём тут Оленевка?
Уважаемый ИгорЕвич, может быть Оленевка и не при чем, скорее всего так и подумал командир корабля имея на борту половину железнодорожной цистерны авиационного топлива (керосина), скорее всего поэтому, он вместо пригодных для посадки равнинных Тарханкутских степей (кстати район Красносельского использовался в Великую отечественную под аэродром), принял трудное для себя и экипажа решение приводняться и отводить угрозу от населенного пункта, находящегося на его маршруте. Напомню, в левом двигателе уже начался пожар, который оборвал внутреннюю и внешнюю связь. И скорее всего и командир и члены экипажа вполне адекватно оценивали и ситуацию и ее последствия для себя и окружающих. Только исходя из этого командир дал команду покинуть самолет экипажу...
Я могу себе эту ситуацию только "прокрутить" зная о ее последствиях, а капитану Карпову для ее оценки и принятия решения оставались секунды. И он принял правильное, на мой взгляд, решение.
Тогда об этом не писали газеты и жители Оленевки не догадывались, как и сейчас, о своей причастности и влиянии на командирскиие решения и приказ..., но должны быть в душе благодарны ему.
Для пояснения своих рассуждений приведу небольшую схему для умозаключений.
Оленевский маяк мог использоваться в этом случае как дальний привод.
Скорость полета самолета 600 км/час, т.е. 10 км в минуту, до берега ( до Оленевки ) -30 километров, оставалось 3 минуты полета, 180 секунд ...
Некоторые сигарету дольше курят

Изображение
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Steel_rat

Re: О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение Steel_rat » 06 фев 2012, 13:10

Уважаемый Николай!
При нахождении координат падения самолета с помощью Google Earth Вы не правильно задали координаты. В Google Earth координаты (градусы, минуты, секунды) задаются через пробел, т.е. 45град 56мин 6сек С.Ш. надо записывать так – 45 56 6 у Вас же заданы координаты – 46.56N что означает 45,56град 0мин 0сек С.Ш. Таким же образом задаются координаты В.Д.
Обобщая все выше сказанное, получаем, что в поиске координат падения самолета должна быть записана следующая строка: 45 56 6 32 10 8
Но как бы там, ни было капитан Карпов сделал единственное правильные решение, отводить аварийный самолет от населенных пунктов, где последствия могли быть гораздо печальнее и не важно, что было у них на пути Оленевка, Черноморское, Межводное или др. населенный пункт.

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение LNick » 06 фев 2012, 17:02

Steel_rat писал(а):Уважаемый Николай!
При нахождении координат падения самолета с помощью Google Earth Вы не правильно задали координаты. В Google Earth координаты (градусы, минуты, секунды) задаются через пробел, т.е. 45град 56мин 6сек С.Ш. надо записывать так – 45 56 6 у Вас же заданы координаты – 46.56N что означает 45,56град 0мин 0сек С.Ш. Таким же образом задаются координаты В.Д.
Обобщая все выше сказанное, получаем, что в поиске координат падения самолета должна быть записана следующая строка: 45 56 6 32 10 8
Но как бы там, ни было капитан Карпов сделал единственное правильные решение, отводить аварийный самолет от населенных пунктов, где последствия могли быть гораздо печальнее и не важно, что было у них на пути Оленевка, Черноморское, Межводное или др. населенный пункт.
Спасибо, Steel_rat, теперь "въехал"!
Согласен, закралась ошибка в расчеты, от Оленевки на самом деле далековато будет, тогда свои умозаключения об Оленевке также считаю ошибочными и попрошу админа переименовать подтему, не указывая название этого населенного пункта, допустим " Об этом не писали газеты", " О подвиге, летчиках, самолете и Каркинитском заливе" или что-то в этом роде.
Хотелось бы добавить, что в поисковых работах принимал участие и дайвер из Черноморского Бондаренко Евгений, который при желании может рассказать побольше, в частности о том, что глубина на месте падения была более 30 метров, остатки самолета были разбросаны на большой территории, удалось поднять двигатель, остатки шасси, несколько кусков дюралевой обшивки со следами горения и самое главное - "черный ящик", который был передан для исследования. Однако, со слов Евгения, ввиду длительного пребывания "черного ящика" в морской воде информация с магнитного носителя была утеряна.
"Черный ящик" на самом деле красится в оранжевый цвет и тогда могли выглядеть так (фотографировал в Киевском музее авиации)
Изображение

Изображение
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: О подвиге, летчиках, самолете и селе Оленевка

Сообщение LNick » 06 фев 2012, 18:17

После 1996 года стали применять новые в то время средства бортового объективного контроля МСРП-12-96, предназначеные для регистрации и сохранения полетной информации, характеризующей условия полёта, действия экипажа и функционирование бортового оборудования. СОК (средства объективного контроля ) используются для: анализа причин и предупреждения лётных происшествий; технической диагностики бортового оборудования и прогнозирования его технического состояния; оценки действий летного состава при выполнении полетного задания.
Изображение
Изображение
"Шарик" музеем предоставлен для обозрения в разрезанном корпусе.
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя