Самолёт Ил-2 достали из моря

"Музей" нашего города и нашего форума. История древняя и история современная.
Аватара пользователя
Goba
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 май 2007, 13:26
Откуда: Рыбинск, Ярославская обл.
Контактная информация:

Сообщение Goba » 14 июн 2007, 12:29

Goba писал(а): P/S Кстат сегодня баллоны моего акваланга прошли опресовку- не взорвались. Чему я очень рад.
Подскажите, где в Крыму есть рекомпрессионная камера для лечения кесонной болезни?

Аватара пользователя
Димон
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:40
Откуда: Черноморск

Сообщение Димон » 14 июн 2007, 12:34

Goba писал(а):рекомпрессионная камера
Декомпресионная может быть? Камера такая есть, но только у профессиональных водолазов - в порту!

А вообще вопрос не по теме! Для дайвинга есть отдельные темы!
Если Вы нашли ошибку в моем сообщении, выделите его мышкой и нажмите alt+f4

Volterpinger
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 11:35

Re: Военный самолет времен Великой Отечественной Войны (из моря)

Сообщение Volterpinger » 13 июн 2009, 06:09

Ребята! Я начал посещать Черноморское с 1962 года. Так в те времена в бухте под водой были две баржи с военных времён, одна их них была набита минами. При мне в один из дней отдыха, в бухте была объявлена тревога , всплыла мина. Приехали военные и занимались её обезвреживанием.
Может кто знает о дальнейшей судьбе барж?

Аватара пользователя
vaxo26
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 май 2008, 08:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Военный самолет времен Великой Отечественной Войны (из моря)

Сообщение vaxo26 » 26 июн 2009, 10:58

Если кому интересно,почитайте книгу Артему Драбкина "Я дрался на ИЛ-2",документальная,по рассказам ветеранов,возможно и про Крым что-то есть,а по поводу наград то вот что было:
"Приказом Наркома Обороны от 19.08.41 г. был введен новый порядок награждения летчиков за успешные боевые вылеты. [311] В соответствии с этим приказом летчики штурмовой авиации представлялись к боевой награде и получали денежную премию в размере 1000 рублей за 10 успешных боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью по разрушению и уничтожению объектов противника. За последующие 10 боевых вылетов летчик-штурмовик мог быть представлен ко второй правительственной награде и к денежной премии в размере 2000 рублей. К представлению на звание Героя Советского Союза пилот Ил-2 имел право после 30 успешных боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью. Кроме этого, летчики штурмовой авиации представлялись к правительственной награде и к премии в размере 1500 рублей за 2 лично сбитых немецких самолета. За 5 сбитых самолетов противника пилот Ил-2 представлялся ко второй правительственной награде и к денежной премии в 2000 рублей. За 8 лично сбитых самолетов летчик-штурмовик представлялся к званию Героя Советского Союза и к денежной премии в 5000 рублей. Командир и комиссар штурмовой эскадрильи, выполнившей не менее 100 успешных боевых вылетов при потере не более трех Ил-2, представлялись к правительственной награде. Командир и комиссар штурмового авиаполка, успешно выполнившего не менее 250 боевых вылетов при потере не более шести Ил-2, представлялись к орденам Ленина."
In vino veritas, in aqua sanitas

chernomorsko
Администратор
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:29
Контактная информация:

Re: Самолёт Ил-2 достали из моря

Сообщение chernomorsko » 14 ноя 2011, 16:06

Перенёс эту тему на форум "История". И переименовал так, чтобы в названии темы было отражено наименование модели самолёта "Ил-2". Кажется, теперь уже никто не сомневается, что это был именно Ил-2.

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Самолёт Ил-2 достали из моря

Сообщение LNick » 19 ноя 2011, 03:42

Уважаемые форумчане.
Хотел внести свои 5 копеек в тему дискуссии.
В одной из веток этого же форума "Новости и жизнь" идет тема "Мемориал ушедшим в вечность", где обсуждается вопрос установки памятника морякам, посвятившим свою жизнь защите нашего многострадального Тарханкута в годы войны 1941-1945 годов.
Естественным в этом свете будет и освещение деятельности Военно Воздушных Сил Черноморского Флота в нашем районе и увековечение памяти его защитников в граните, бронзе, металле. Во всем том, что простоит долго и станет узнаваемым символом нашего поселка, и более достойной альтернативой Ихтиандру.
Порту Ак-Мечеть (ныне Черноморскому) в годы войны отводилась значимая роль как в организации нашей обороны. Тыловое снабжение защитников Одессы и эвакуация из осажденного города проходили, как правило, в ночное время по самому короткому пути на Ак-Мечеть и под защиту береговой и зенитных батарей его военного гарнизона в дневное.
Наши конвои с воздуха прикрывала 3-я авиаэскадрилья 32 истребительно-авиационного полка ВВС ЧФ (10 самолетов И-153), которая с начала июля 1941 года перелетела с аэродрома Бельбек на аэродром Кунань (Красносельское). Эскадрилья специализировалась на ночных перехватах самолетов противника и осуществляла ПВО Евпатории, Ак- Мечети, проводку и прикрытие с воздуха морских конвоев на маршруте Севастополь- Одесса. После 26 сентября эскадрилья вошла в состав Фрайдорфской авиагруппы, получив дополнительно самолеты ЛаГГ-3 и И-153.
Как свидетельствуют журналы боевых действий 9 ОСК (в дальнейшем-51 А), хроника боевых действий ЧФ наш порт был всегда под пристальным вниманием противника, подвергался систематическим налетам бомбардировочной авиации. Были потери с нашей стороны, я их сейчас уточняю, но уже сейчас известно, что в связи с невозможностью эвакуации и для препятствия противнику в полноценном использовании порта в нашей бухте перед ее оставлением были затоплены две баржи и гидрографическое судно.
30 октября 1941г получил серьезное повреждение при очередной бомбардировке катер морской погранкомендатуры, с него жители поселка помогали снять 9 убитых при авианалете моряков.
Хотелось бы напомнить, что прорвав под Ишунью нашу оборону немцы с союзниками устремились к Севастополю, пытаясь на плечах отступающих войск занять его и через день, 29 октября уже обстреливались 54 береговой батареей ЧФ, дислоцированной под Николаевкой.
А вот подходящие к Ак-Мечети два батальона 132 немецкой дивизии были задержаны здесь до 31 октября, когда противник сделал последний авианалет на наш гарнизон, пытаясь сломить его сопротивление. Наши защитники отбивались достойно, в этом бою "завалили" зенитным огнем и огнем сторожевиков СК-091 и СК-0130 два бомбардировщика "Ю-88", однако и сами понесли потери.
Получил серьезные повреждения и выбросился на берег наш катер СК-091. На нем погибли 4 матроса и заместитель командира катера л-т Осенников. 17 человек команды катера получили ранения различной степени тяжести и были госпитализированны. По сути дела наши войска были оставлены на произвол судьбы и вынуждены были, взорвав орудия 152 мм береговой батареи, вдоль берега отходить к Севастополю.
Противник, заняв Ак-Мечеть, сразу же освоил морские перевозки и самым коротким путем из Сулины, Констанцы и оккуппированой Оденссы начал переброску своих войск и воинских грузов на наш порт, пополняя силы наступающх на черноморскую твердыню.
И опять уже вражеские конвои и порт Ак-Мечеть попали в сферу интересов наших авиации и флота. Из под воды действовали в заливе наши подводные лодки, которые минировали фарватеры и пути подхода конвоев, "доставали" их на морских коммуникациях. Достойное место заняла и наша авиация, особенно в начале 1944 года, когда отбив у противника приморские аэродромы на юге Таврии и организовав в Скадовскую авиагруппу до 200 самолетов начали наносить методичные жалящие удары по войскам противника.
Накал боевых действий пришелся на весну 44 года, перед освобождением Севастополя. Осада этой твердыни длилась 250 дней, а штурм Севастополя занял 35 напряженных дней и ночей и к 8 мая 1944 года ознаменовал собой полную очистку полуострова от непрошеных гостей.
До самого последнего дня фашисты злобно огрызались, организовав подвоз материальных ресурсов и войск в морских конвоях и вывоз из Севастополя ценностей и своих раненых. Не давали им этим спокойно заниматься наши авиация и флот.
6 марта 1944 года тайно с Кавказа в Скадовск в сложных ночных навигационных условиях в штормовую погоду было переброшено два дивизиона торпедных катеров. На одном из них - "ТК-24" находился известный в Черноморском ст 2 ст. Агафонов. Тогда, по техническим причинам, отстав от группы и потеряв в предрассветном тумане ориентировку торпедный катер зашел в занятую фашистами бухту и принял здесь свой последний бой.
С тех пор как был поднят найденный в 2006 году на траверзе Черноморского самолет ИЛ-2 пришлось углубиться в кропотливый поиски сведений о наших потерях в этом районе. Вопрос прежде всго стоял в том, к какому времени боевых действий относится находка, а также виду вооруженных сил, т. к. кроме сухопутных ВВС на нашем направлении активно действовала и флотская авиация. Поиск свой я вел по той сохранившейся комуфляжной окраске плоскости самолета ИЛ-2, которая оказалась характерной для одного из авиаполков ВВС Черноморского Флота.
Хотелось также заметить для примера, что в одном из дополнительных донесений ОРСУ ЧФ №22-01115 от 22.06.43 о безвозвратных потерях ВВС ЧФ за период с 22.06.41 по 01.04.43 находилось 97 листов с далеко неполными данными на 859 человек начальствующего и мл. начальствующего состава, окончивших авиаучилища (пилотов, механиков, штурманов) допущенных приказом Военного Совета ЧФ к исполнению должностей среднего командного состава.
Мне удалось среди огромной массы многочисленных донесений ВВС ЧФ о безвозвратных потерях найти 12 (двенадцать!) летчиков, у которых вместо безликих записей "не вернулся с боевого задания" стояла конкретная запись о гибели именно в Каркинитском заливе, а еще у ЧЕТЫРЕХ морских военных летчиков ( а это экипажи 2-х самолетов, сбитых огнем зенитной артиллерии противника в разное время) в первичные документы занесена конкретная запись: " НЕ ВЕРНУЛСЯ С БОЕВОГО ЗАДАНИЯ В РАЙОНЕ АК- МЕЧЕТЬ".!!!!!
Но это совсем не означает, что они являются единственными претендентами на занятие мест в летной кабине найденного штурмовика! Предстоит еще долгий поиск и сверка номеров агрегатов с официальной базой данных Министерства Обороны. Самое печальное состоит в том, что пока у меня нет данных о заводских номерах находки, или номерах комплектующих его элементов ( двигателя, винта, ЭСБР-ЗП и др).
Эти сведения еще предстоит собрать, поэтому я пока не собирался озвучивать найденные фамилии. Скорее всего, они , конечно же, найдут свое место на гранитных плитах планируемого мемориала. А вот для замены могильной плиты над останками летчика нужны более веские аргументы!
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
LNick
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 18:13
Откуда: Черноморское

Re: Самолёт Ил-2 достали из моря

Сообщение LNick » 22 янв 2012, 13:38

По поводу "нашей" находки в свое время на 5 канале УТ в рубрике "Арсенал" прошла такая 20-минутная информация (я вырезал большую часть рекламы), приглашаю пройти по ссылке:

http://video.mail.ru/mail/80502030501/922/923.html

Приятного просмотра!
Честь имею
Берегите себя. С уважением, Николай

Аватара пользователя
Aya74
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 21:08
Откуда: Крым

Re: Самолёт Ил-2 достали из моря

Сообщение Aya74 » 25 июл 2012, 20:56

Ещё одно видео (снято Черноморской ТРК "Ника"), о том, как на дне бухты нашли самолёт Ил-2

7.62
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 21:33

Re: Самолёт Ил-2 достали из моря

Сообщение 7.62 » 23 авг 2012, 21:46

Здравствуйте, уважаемое сообщество.
С вашего позволения, вернусь к теме ИЛ-2.
Буквально 5 дней назад я, отдыхая в Балаклаве, погружался к этому самолету ИЛ-2... Это слезы...
Посмотрите фото - из яндекс-фоток (не мое)...

Я и не предполагал, что его подняли в таком виде, как у вас на фото. ВСЕ, что осталось на дне (глубина от 12 до 22 метров) - движок с тремя лопастями и одна плоскость крыла (со ШКАСом и ШВАКом) с шасси и колесом. Никаких других частей нет (ни бронебочки, ни чего другого). Очень обидно, что поднятый самолет разбазарили...
И удивительно, что не установлены личности летчиков. Для этого нужны только номер мотора и самолета (он дублировался и на шильде бронеспинки, и на бронелистах, и в других местах). Неужели до затопления этими номерами никто не озаботился и ФИО летчика до сих пор не установлена?
По потерям 43-44 годов вполне реально установить экипаж - данных довольно много в ЦАМО...
Прошу пояснить по номерам и ФИО летчиков.
С уважением...
Вложения
1318442430_59.jpg
1318442430_59.jpg (30.62 КБ) 2170 просмотров

Аватара пользователя
Карасик
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 11:37
Откуда: Лазаревское

Re: Самолёт Ил-2 достали из моря

Сообщение Карасик » 23 авг 2012, 22:03

Ох! Как я понимаю обиду человека, затратившего много сил, своего мужества....
А то, что мы видим на фото, лишний раз подтверждает, что даже на наших отцах, дедах, какие то сволочи зарабатывают деньги, не думая о том, что этим унижают нас и показывют себя страшными уродами, которым ничего святого не дано... Я, просто извиваюсь от злости....

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя