Особенности работы репортера

0
498

Репортажная съемка — один из наиболее трудоемких жанров. Здесь автору необходимо быть не только профессиональным фотографом как таковым — виртуозно умея обращаться с настройками фотоаппарата, в нужный момент, успев нажать на нужные кнопки, добившись качественного снимка и соблюдая ракурс, композицию и экспозицию. А кроме всего прочего — репортер (фотограф, создающий репортажную съемку) — должен погрузиться в само событие и не пропустить наиболее интересные точки, он должен передать настроение действа, сюжет, а также свое отношение к происходящему.

Здесь одним из немаловажных моментов еще является и то насколько репортер умеет оказываться в нужном месте в нужное время. Самые интригующие снимки всегда как будто подсмотрены, и оригинальны своей естественностью, отсутствием постановочности, театральности и наигранности.

Особенности работы репортера

Что нужно знать?

В процессе работы над репортажем у хорошего профессионального фотографа вырабатывается свой стиль, отличный от способов подачи репортажа другого замечательного фотографа.

Даже если они будут снимать плечом к плечу, почти с одной точки, одно и то же событие — результат будет разительно отличаться. Почерк — индивидуальные приемы, которые остаются узнаваемыми. Самое важное со слов одного величайшего мастера репортажной съемки — не сам факт события, а точка зрения на суть происходящего.

Я не раз был свидетелем того как фоторепортер «режиссировал» съемку снимая репортаж. Плохо это или хорошо — ответить однозначно довольно сложно. ДА и нет и не может быть однозначного ответа на этот вопрос, хотя и споров довольно много. Одни говорят, что вмешательство — недопустимо, другие говорят, что, почему бы и нет. Я если и за вмешательство — то на том уровне, чтобы оно не преломляло события. Не искажало бы действа, и ни в коем случае — не создавало бы театральности.

Мне встречались примеры, когда постановка была просто необходима — например один супер мастер репортажной съемки — попав в толпу, которая не давала фотографировать — т. к. сюжет был на воде, и вниз по течению пускали свечи на вечере памяти В. Высоцкому.

Что ещё важно?

А входить в воду, с сильным течением, будучи обвешанным дорогущей аппаратурой, вместе с обступившей тебя толпой нетрезвых и разгоряченных людей — чревато последствиями. Поэтому эту сцену — свечи на воде, он снял на следующий вечер, через сутки, ниже по течению на собственной даче — при этом суть события не исказилась — ведь свечи в темное время суток — были… А сфотографировать действо качественно на самом событии было невозможно…

Помимо классно снятого материала, например, для печатного издания — важно понимать и то, что немаловажную роль играют персоны, которые рецензируют материалы — т. к. мне известны случаи, когда автор снимает одно событие (военные действия) — стараясь объективно рассказать о том, как тяжело обеим сторонам конфликта со стороны гражданского населения, а главный редактор выбирает только те кадры, на которых одна из сторон страдает, а другая — напрочь состоит из одних жлобов и головорезов… Поэтому снимая такой репортаж — либо ставьте условия, либо будьте готовы к такому повороту событий.

Автор — http://en.olegasphoto.com.ua/