Согласен, снято от ЗТО.
На снимке возможно плавбаза ПЛ "Виктор Котельников" Черноморского флота
ТТД:
Водоизмещение: 7150 т.
Размеры: длина - 137,2 м, ширина - 16,8 м, осадка - 6,5 м.
Скорость полного хода: 16 узлов.
Дальность плавания: 3000 маль при 12,5 узлах.
Силовая установка: дизельная-электрическая, 2х2000 л.с.
Грузоподъемность: 42 торпеды калибра 533 мм.
Вооружение: 4х1 100-мм артустановки Б-34УСМА, 4х2 57-мм артустановки ЗИФ-31Б (2 - после модернизации).
Экипаж: 350 чел. + 394 чел. экипажей ПЛ и походного штаба.
История плавбазы:
Плавучая база подводных лодок пр.310М
Необходимость рассредоточенного базирования в эпоху ядерного противостояния, а также бурный рост боевого состава подводного флота СССР в послевоенный период при слабом развитии стационарной системы базирования, привели к потребности создания большого количества плавучих баз (ПБ) подводных лодок.
В середине 50-х годов ХХ века в ЦКБ "Балтсудопроект"был разработан проект плавбазы дизельных подлодок пр.310. Главный конструктор - В.И.Могилевич, главный наблюдающий ВМФ - капитан 1 ранга Г.В.Земляниченко. Плавбаза была предназначена для базирования четырёх подлодок пр.611 и 613. Её оборудование было способно обеспечить навигационный и аварийный ремонт корпуса, механизмов и вооружения; имеется также хранилище на 42 торпеды 533-мм. В носовой оконечности размещался 100-тонный кран.
Довольно мощное оборонительное вооружение включало четыре 100-мм артустановки Б-34УСМА и четыре спаренные 57-мм автомата ЗИФ-31Б. На последней плавбазе успели установить даже ЗРК "Оса-М". На двух плавбазах (пр.310М) кормовые 100-мм орудия были сняты и вместо них
размещена вертолётная площадка.
Плавучая база подводных лодок пр.310 имела полные водоизмещение 7150 тонн, порожнем
- 5030 тонн. Скорость полного хода 16 узл. обеспечивалась двухвальной дизель-электрической
главной энергетической установкой мощностью в 4000 л.с. Дальность плавания составляла 3000
миль (12,5 узлов), автономность - 40 суток. Экипаж 350 человек.
Постройка головной плавбазы пр.310 была завершена в 1958 году в г.Николаеве. Всего с 1958 по 1963 годы было построено 7 плавучих баз этого проекта.
Плавучая база подводных лодок "Виктор Котельников" была заложена по исходному пр.310 на ССЗ №444 им. И. Носенко в Николаеве (заводской №616) 19.07.1956 г., спущена на воду 25.06.1957 г., вступила в строй Балтийского флота 11.12.1959 г.
В начале 1967 г. была модернизирована по пр.310М - с установкой на корме взлетно-посадочной площадки для вертолета Ка-25, с одновременным демонтажом двух кормовых АУ Б-34УСМА.
В 1967 г. плавбаза была переведена с Балтийского флота на Черноморский флот.
ПБПЛ "Виктор Котельников" была выведена из строя флота в 17.11.1994 г.
Судно было продано на слом в Индию. 03 апреля 1996 года в 16.00 был выведен из бухты Севастополя буксиром "Гепард" большой противолодочный корабль "Красный Крым", одновременно туда же отправилась и плавбаза "Виктор Котельников".
Тогда представленный снимок корабля в бухте (скорее всего на бочке - она мне кажется там находилась еще в 90-х годах) можно отнести ко времени не ранее 1967 г.
Еще 2 судна проекта 310 ("Федор Видяев" и "Магомет Гаджиев") поступили на ЧФ значительно позже, в конце 80-х годов.
Плавбаза ПЛ "Дмитрий Галкин" этого же проекта также переведена с СФ на ЧФ в конце 80-х. Входила в состав 39-й дивизии морских десантных сил с базированием на Донузлав.
Этот же проект "Батур"- с сентября 1960 года ушел на ТОФ.
Нужен бортовой номер, на "Батуре" в бытность его на ЧФ - 911(?), 920.
Я для этого спрашивал о снимке с большим разрешением. Посмотрите, что на борту…
А были в 1960 году три пятиэтажки, видные на снимке?